Введение:
Инвестиционные программы являются важным рычагом воздействия государства на экономику и позволяют комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики страны на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы.
Инвестиционные программы являются основным и эффективно действующим программно-целевым инструментом реализации приоритетных направлений развития экономики Российской Федерации.
Инвестиционные программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. ФЦП является программным инструментом промышленной политики.
Инвестиционные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации.
В 1995 г. было принято постановление правительства, которым утверждался порядок разработки и реализации ИП. В соответствии с этим порядком федеральная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического и т.д. развития в Российской Федерации. В 2003 г. в Порядок были внесены изменения и дополнения.
Глава 3:
На определенном этапе развития рыночных отношений взаимоотношения кредитора и заемщика закономерно вступают в определенное противоречие, которое выражается в высокой рисковости долгосрочного кредитования для кредитора и чрезмерной стоимости заемного капитала - для заемщика, что фактически приводит к сужению рынка долгосрочного кредитования. Возникновение лизинговых схем, представляющих собой во многих случаях некоторый вариант опосредования и защиты кредитной сделки, является закономерным этапом развития форм заимствования долгосрочных инвестиционных ресурсов производственно-хозяйственными субъектами. В настоящее время в условиях существенного сжатия рынка долгосрочного кредитования в России лизинг может рассматриваться в качестве перспективного направления финансового обслуживания инвестиционного процесса.
Лизинг, согласно российским законам является “видом инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем”. В данном случае (для условий инвестирования) имеется ввиду финансовый лизинг, при котором “срок, на который имущество передается лизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его”.
С момента установления законодательно обусловленных и юридически закрепленных условий лизинг может рассматривается в качестве альтернативной возможности создания (приобретения) имущества (основных фондов) предприятием по отношению к схеме прямого кредитования.
С организационной точки зрения формирование лизинговых отношений означает возникновение промежуточного звена между кредитором и потребителем инвестиций. Поэтому преимущества и недостатки включения лизинговой сделки в цепочку “кредит - лизинг - приобретение основных фондов” должны и могут рассматриваться:
а) с точки зрения интересов кредитора;
Заключение:
О российском здравоохранении в последнее время говорят много и на самых разных уровнях. В основном обсуждаются проблемы, связанные с финансированием лечебных учреждений, и низкое качество оказываемых населению медицинских услуг. Многие специалисты считают, что равнодушие чиновников, равно как и неумелое реформирование сферы здравоохранения, могут привести к самым печальным и необратимым последствиям в будущем.
Очень остро стоит проблема недофинансирования здравоохранения, процент материального обеспечения отрасли в структуре валового внутреннего продукта (ВВП) недопустимо мал.
Финансирование медицинской сферы имеет под собой законодательнозакрепленную основу и контролируется государством. В основном финансирование социальной сферы происходит за счет различных фондов и прямых поступлений из бюджета на целевые программы медицинской сферы.
На сегодняшний день в России можно выделить следующие медико– экономические проблемы.
• катастрофическое снижение доходов и материальной обеспеченности основной части населения;
• высокая доля бедных при чрезвычайно скудном определении уровня бедности;
• беспрецедентная поляризация условий жизни;
• значительные масштабы безработицы и невыплата заработков;
• деградация социального обеспечения и фактическое разрушение социальной сферы, включая жилищно-коммунальное обслуживание.
Можно сказать, что ныне существуют две России, которые живут в разных измерениях, плохо понимают друг друга, имеют различные ориентации и предпочтения, собственный спрос и рынок предложений товаров и услуг.