Введение:
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и вне¬бюджетные фонды в определенных законом размерах и в установ¬ленные сроки. Он выражает денежные отношения, складываю¬щиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизаци¬ей финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды го¬сударства. Взносы осуществляют основные участники производст¬ва валового внутреннего продукта:
– работники, своим трудом создающие материальные и нематери¬альные блага и получающие определенный доход;
– хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граж¬дан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу форми¬рования государственных финансов|14|.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одно¬временно финансовая категория. Как финансовая категория нало¬ги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отно¬шениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание|7|. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном меха¬низме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную.
Причем распределительную функцию можно раздробить на ре¬гулирующую и стимулирующую и т.д.
Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изна¬чально для всех государств. С ее помощью образуются государст¬венные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.
Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сфе¬ры, которая не имеет собственных источников доходов (многие уч¬реждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недоста¬точны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность пере¬распределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества|24|.
Значение фискальной функции с повышением экономическо¬го уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характе¬ризуется огромным ростом доходов государства от взимания нало¬гов, что связано с расширением его функций и определенной по¬литикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и соци¬альные мероприятия, на управленческий аппарат.
Другая функция налога с населения как экономической кате¬гории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребно¬стями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Кон¬трольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции|13|.
Глава 3:
Поскольку всемирная компьютерная сеть "Интернет" является единой ин¬формационной системой и не подпадает под установленное действующими нормативными актами Российской Федерации понятие торговых структур, на¬логоплательщики, извлекающие доходы от реализации продукта интеллекту¬альной деятельности посредством сети "Интернет", не подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход. Налогообложение результатов та¬кой деятельности в настоящее время осуществляется в общеустановленном по¬рядке.
8.Индивидуальный предприниматель на основании заключенного с другим предпринимателем гражданско-правового договора осуществляет деятельность, подпадающую под действие законодательства о едином налоге на вмененный доход. За выполненную работу ему выплачивается работодателем вознагражде¬ние. Является ли он в этом случае самостоятельным плательщиком единого на¬лога на вмененный доход?
В соответствии с Федеральным законом плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприни¬матели, осуществляющие свою деятельность в сферах, поименованных в статье 3 Федерального закона.
Согласно положениям статьи 44 Налогового кодекса Российской Федера¬ции обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на нало¬гоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уп¬лату данного налога или сбора.
Обстоятельствами, с которыми законодательство о едином налоге на вме¬ненный доход связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате данного налога, являются вид осуществляемой предпринимательской деятельности, а также наличие источника доходов по такой деятельности.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу на территории соот¬ветствующего субъекта Российской Федерации законодательного акта о едином налоге на вмененный доход под его действие подпадают все субъекты пред¬принимательства, фактически осуществляющие свою деятельность в сферах, определенных данным законодательным актом, вне зависимости от способа осуществления такой деятельности - самостоятельно либо на основании заклю¬ченных с другими субъектами предпринимательской деятельности гражданско-правовых договоров.
Заключение:
Подводя итог дипломной работе можно сделать ряд выводов и предложений:
1. Физическое лицо без образования юридического лица является особенными субъектом хозяйственных отношений, обладающее специфическим правовым статусом, для которого сущест¬вует своя система налогообложения. Осуществляющие предпринимательскую деятельность на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
2. Система налогообложения индивидуального предпринимателя в настоящее время достаточно сложна и имеет свои недостат¬ки, которые в целом можно устранить путем внесения соответ¬ствующих изменений в Налоговый кодекс, которые, например, касались бы упрощенной системы налогообложения предпри¬нимателя. Налог – это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, в связи с перераспределением национального дохода и мобилизации финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Вмешательство государства и его органов в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством РФ основаниям и в пределах правомочий указанных органов.
3. Налоговая система не должна быть статичной, она должна ме¬няться соответственно изменениям, происходящим в хозяйст¬венных отношениях, именно в этом случае будет увеличивает¬ся благосостояние населения страны. Иными словами законо¬дателю необходимо соответственно реагировать на изменения в экономической жизни. Например, по-моему мнению, необхо¬димо внести изменения, касающиеся налогообложения при применении единого налога на вмененный доход в сфере роз¬ничной торговли в сети «Интернет», так как на сегодняшний день имеется пробел.
4. Нормативная база взимания налогов в России имеет много противоречий, затрудняющих работу всех субъектов предпри¬нимательской деятельности. Эти противоречия необходимо устранить как можно раньше, в этом случае в российской эко¬номике обозначиться производственный рост и выход эконо¬мики из кризиса.