Введение:
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и вне¬бюджетные фонды в определенных законом размерах и в установ¬ленные сроки. Он выражает денежные отношения, складываю¬щиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизаци¬ей финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды го¬сударства. Взносы осуществляют основные участники производст¬ва валового внутреннего продукта:
> работники, своим трудом создающие материальные и нематери¬альные блага и получающие определенный доход;
> хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граж¬дан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу форми¬рования государственных финансов|14|.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одно¬временно финансовая категория. Как финансовая категория нало¬ги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отно¬шениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание|7|. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном меха¬низме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную.
Глава 3:
В практике налогообложения нередко возникают сложные ситуации, требующие грамотного разрешения. Рассмотрим несколько интересных ситуаций. Изложение материала будет строиться по схеме: суть проблемы – возможное ее решение.
1. Индивидуальный предприниматель в соответствии с имеющимся свидетельством о государственной регистрации вправе осуществлять несколько ви¬дов деятельности. Фактически он осуществляет один вид деятельности, резуль¬таты от занятия которыми подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Наряду с этим предприниматель намеревается получить доходы от ра¬зовых сделок по другим видам деятельности. Должен ли он уплачивать единый налог на вмененный доход с доходов, полученных от разовых сделок, осущест¬вляемых помимо основной деятельности, в сферах деятельности, на которые распространяется действие данного налога?
В соответствии со статьей 3 Федерального закона плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в поименованных в данной статье сферах.
Объектом налогообложения при применении единого налога является вме¬ненный доход на очередной календарный месяц (статья 4 Федерального зако¬на), который определяется расчетным путем исходя из совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.
При этом вмененный доход является объектом налогообложения только для тех субъектов предпринимательской деятельности, которые фактически приступили к осуществлению своей деятельности в сферах, определенных статьей 3 Федерального закона.
Таким образом, с момента появления у субъектов предпринимательской деятельности источника доходов от видов деятельности, подпадающих под действие Федерального закона, они являются плательщиками единого налога на вмененный доход в части результатов от осуществления такой деятельности |24|.
Заключение:
Подводя итог дипломной работе можно сделать ряд выводов и предложений:
1. Физическое лицо без образования юридического лица является особенными субъектом хозяйственных отношений, обладающее специфическим правовым статусом, для которого сущест¬вует своя система налогообложения. Осуществляющие предпринимательскую деятельность на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
2. Система налогообложения индивидуального предпринимателя в настоящее время достаточно сложна и имеет свои недостат¬ки, которые в целом можно устранить путем внесения соответ¬ствующих изменений в Налоговый кодекс, которые, например, касались бы упрощенной системы налогообложения предпри¬нимателя. Налог – это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, в связи с перераспределением национального дохода и мобилизации финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Вмешательство государства и его органов в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством РФ основаниям и в пределах правомочий указанных органов.
3. Налоговая система не должна быть статичной, она должна ме¬няться соответственно изменениям, происходящим в хозяйст¬венных отношениях, именно в этом случае будет увеличивает¬ся благосостояние населения страны. Иными словами законо¬дателю необходимо соответственно реагировать на изменения в экономической жизни. Например, по-моему мнению, необхо¬димо внести изменения, касающиеся налогообложения при применении единого налога на вмененный доход в сфере роз¬ничной торговли в сети «Интернет», так как на сегодняшний день имеется пробел.
4. Нормативная база взимания налогов в России имеет много противоречий, затрудняющих работу всех субъектов предпри¬нимательской деятельности. Эти противоречия необходимо устранить как можно раньше, в этом случае в российской эко¬номике обозначиться производственный рост и выход эконо¬мики из кризиса.