Введение:
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Хотя каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования дипломного проекта является торговая фирма “Партнер”. Цель работы – оценить перспективы дальнейшего развития пред-приятия, с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.
Глава 3:
Этот показатель характеризует прочность положения нашего предприятия на рынке.
Рентабельность реализации
прибыль от реализации : выручку от реализации х 100%
445545 : 2900000 х 100% = 15,4%
Уровень рентабельности (УР)
УР = (прибыль от реализации продукции : себестоимость реализованной продукции) х 100%
(445545 : 2454455) х 100% = 18,1%
Эффективность капитальных вложений
чистая прибыль : капитальные вложения х 100%
223553 : 1000000 х 100% = 22,4%
Запас финансовой прочности организации
(Дmax-Дmin) : Дmax х 100%, где
Дmax - максимальный годовой доход от реализации,
Дmin - годовой доход при критическом уровне продаж
(2900000 - 1858337) : 29000000 х 100% = 35,9%
Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в те-чение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.
Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком.
Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне доста-точно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 7,7 месяцев работы, что является неплохим показателем для подобных организаций. Невысокая норма рентабельности будет компенсироваться стабильным уровнем продаж.
Цена на продукцию должна привлечь внимание потенциальных покупате-лей, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент.
На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:
высокая прибыль, стабильные продажи;
конкурентоспособные цены на продукцию;
невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с плани-руемым;
Заключение:
Данный проект по организации бистро обеспечивает достаточную привле-кательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реали-зации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО “Партнер”, расширение зоны деятель-ности предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.