Введение:
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производст-ва. В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную сис-тему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и мор-ской), воздушный и трубопроводный транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и националь-ной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из ведущих отраслей транспортного комплекса и в целом нацио-нальной экономики.
Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает особенности бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечива-ется за счет скорости перевозок, надежности, возможности прямой доставки «от двери к двери». В настоящее время ликвидирована монополия на грузовые транспортные перевозки.
Социально-экономические реформы обусловили радикальные струк-турные изменения автотранспорта как отрасли. Изменение системы хозяйст-венных связей, развитие внутренних, и международных товарных рынков по-ставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который за-ключает в себе автомобильный транспорт.
Постепенно формируется новая система отраслевого управления авто-транспортом, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.
Одной из важнейших задач предприятий системы автомобильного транс-порта является необходимость изменения принципов их действий, направлен-ных на коренную реструктуризацию, способствующую лучшей адаптации к рыночным условиям, совершенствованию внутрипроизводственного управле-ния, повышению эффективности и качества услуг, снижению издержек, финан-совой стабилизации.
Грузовые перевозки являются в настоящее время сектором рынка, основу которого составляют негосударственные предприятия, действующие в услови-ях рынка. В сфере грузовых перевозок действуют 500 тысяч хозяйственных объектов, около 90 % перевозок выполняются предприятиями негосударствен-ного типа. Конкуренция заставляет многих перевозчиков, несмотря на высокий уровень инфляции, сдерживать рост тарифов на перевозки, их повышение обу-словлено следствием возрастания прямых затрат, в связи с выполнением пере-возок.
Глава 3:
Финансирование является важным элементом спектра услуг, предлагаемых фирмой Scania. Предоставление услуг по финансированию автомобилей Scania в России обеспечивает ООО «Скания Лизинг».
Лизинг – это эффективный инструмент развития бизнеса. Вы можете начать эксплуатацию техники и получать прибыль при минимальных начальных капита-ловложениях. Лизинг способствует высвобождению значительной части финансо-вых активов, что позволяет использовать их для дальнейшего роста вашего пред-приятия.
Основные преимущества лизинга:
платежи по договору лизинга относятся на издержки производства, что снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;
существует возможность применения механизма ускоренной амортизации, что значительно снижает налог на имущество и позволяет полностью са-мортизировать автотехнику в течение 3,5 лет;
НДС по лизинговым платежам подлежит возмещению из бюджета в пол-ном объеме;
лизинговые платежи оплачиваются из средств, полученных в результате эксплуатации автотранспорта;
при заключении договора международного лизинга возможно получение отсрочки по уплате таможенной пошлины («временный ввоз») или полно-го освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС при импорте ав-тотехники (Постановление Правительства РФ № 147 от 11 марта 2003);
по истечении срока лизинга автомобиль переходит в собственность поку-пателя по нулевой остаточной стоимости, тогда как рыночная стоимость автомобиля после срока лизинга составляет примерно 50% его первона-чальной стоимости.
Как следует из вышеизложенного, развитие лизингового законодательства идет с высокой интенсивностью. Но это не означает, что процесс формирования законодательной базы по лизингу уже подходит к своему логическому заверше-нию. Он не лишен проблем, противоречий между субъектами лизинговой дея-тельности (лизинговыми компаниями, другими лизингодателями, различными ли-зингополучателями) и законодателем. В развитии и становлении лизинга в Российской Федерации нужно обязательно опираться на опыт работы националь-ных лизинговых компаний, и не в коем случае не забывать и учитывать междуна-родную практику лизинговой деятельности.
Недостатком лизинговой формы приобретения нового подвижного состава является более высокий уровень затрат на обслуживание лизинга. Удорожание со-ставляет 45,4 % всего заказа тран¬спортных средств, что составляет 68,19 млн.руб. В результате затраты на 1 грузовик будут составлять 2198 тыс.р. /для сравнения : при ва¬рианте целевого финансирования затраты на 1 грузовик 1770 тыс.р./.
Учитывая вышеприведенное и то, что предприятие будет работать с теми ли-зингодателями, которые снизят уровень обслуживания лизинга и то, что будет принимать меры к решению вопроса зачета предприятию части суммы НДС / в нашем примере это составляет 14,55 млн.руб./, в таких условиях можно произве-сти обновление подвижного состава по лизинговой форме финансирования.
Расчет лизинговых услуг
Заключение:
Уровень развития транспортной системы государства — один из важней-ших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потреб-ность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при ин-теграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения в мировое сообщество и за-нятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных процессов в России обуслов-ливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропей-скими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарооб-менных операций между сотрудничающими странами.
В России имеются необходимые стартовые условия для формирования со-временной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость ко-ренного технического переоснащения отрасли и существенных организацион-ных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уро-вень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конку-рентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесто-ров в размещении капиталов; устойчивая тенденция к признанию России миро-вым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и кото-рое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функ-ционирования в России национальной сети международных транспортных ко-ридоров.
Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспече-ние (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, пра-вовое и др.), организовать и осуществить процесс выполнения задач и меро-приятий можно лишь при условии реализации Федеральной программы развития транспортной системы России.