Введение:
В настоящее время вопросы связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Налоговая система Российской Федерации - это свод законодательных актов государства, устанавливающая совокупность существующих налогов, механизмы их исчисления и методы контроля за их взиманием.1
Налог - это одна из форм финансовых отношений, взимаемых государством с юридических и физических лиц с целью их перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы, которая зависит от степени развития демократических форм государства.
В развитии налоговой системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся несовершенством и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков.
Второй период (16-18 вв.) характеризуется многочисленностью и случайностью налогов, особенно косвенных. Третий период в истории налогов(19 в.) отличается гораздо меньшим их количеством и большим одно-
образием. В начале века налоговая система состояла из прямых налогов, с одной стороны, и множества налогов на потребление другой. В конце века фундаментом налоговой системы становится подоходный налог, реальные налоги отступают на задний план, но сохраняется небольшое число наиболее доходных налогов на потребление, вводится налог на наследство.
Налоговая система видоизменялась и совершенствовалась под влиянием борьбы классов. Регрессивный характер ее, обусловленный преобладанием косвенных налогов, в 20 в. начал трансформироваться в пропорциональной в связи с переходом к прогрессивному подоходному обложению. Налоговая система конца 20 в. в результате усилий финансовой науки и практики более равномерно распределяет налоговое бремя, чем когда-либо в истории налогообложения. Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно -финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.
Глава 3:
Малые предприятия представляют следующую отчетность и являются плательщиками по налогам:
- Представление по итогам года отчетности в виде деклараций о совокупном доходе в целом за год. В течении года они уплачивают авансовые платежи в установленные законодательством сроком.
- Являются плательщиками Налога на добавленную стоимость. В зависимости от объекта выручки представляют налоговую декларацию ежемесячно или один раз в квартал.
- Являются плательщиками налога с продаж, с представле-
нием ежемесячной налоговой декларации.
3.2.ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ (НАЛОГОВОГО АГЕНТА)
В обязанности работодателя входит:
- Если является работодателем (налоговым агентом),
возникает обязанность по исчислению , удержанию и
перечислению налога с дохода физического лица единого
социального налога.
- Ежегодное представление сведений о всех выплатах
физическим лицам в налоговую инспекцию по месту своей
регистрации.
- Если вид деятельности попадает под Закон единого
налога на вмененный доход, в данном случае еже-
квартально предоставляется налоговая декларация на
исчисление данного налога и после уплаты выдается
свидетельство об уплате единого налога на вмененный
доход.
Данный налог включает в себя совокупность других
налогов:
- Налог с дохода физического лица;
- Налог на добавленную стоимость;
- Налог с продаж.
Все что касается обязанностей как работодателя или
(налогового агента) остается без изменения.
Заключение:
В целях реализации закона Российской Федерации “ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” был введен в действие одноименный Закон.
Этим законом “ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” органам местного самоуправления городов и районов было предоставлено право устанавливать годовую стоимость патентов для предприятий и индивидуальных предпринимателей, попадающих под действие закона, но не выше ставок, определенных законом, а также устанавливать расчетный порядок определения размера единого налога в виде фиксированного платежа ( при этом
расчет размера фиксированного платежа производится на основе показателей по типичным организациям-представителям, а по вновь создаваемым предприятиям - на основе усредненных показателей предприятий различных форм собственности ). Планировалось упрощение ведения бухгалтерского учета, и объективные размеры налогов предотвращали бы уход предприятий из под налогообложения, что позволило бы увеличить поступление в бюджет. В соответствии с Законом на эту систему налогообложения
стали переходить и физические и юридические лица, что позволило увеличить поступления в бюджет.
Из года в год расчет число предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения, и растут суммы поступления от них.
Можно сделать вывод об определенной эффективности применения упрощенной системы. Поступление от субъектов малого предпринимательства, работающих по упрощенной системе, в том числе живыми деньгами, увеличилось. Менее острой стала проблема задолженностей по платежам
в бюджеты ( недоимок ).