Дипломная по теме: Учет и аудит расчетных операций

Название работы: Учет и аудит расчетных операций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы расчетных операций в РФ 7

1.1 Понятие и виды расчетов 7

1.2 Формы безналичных расчетов 11

Глава 2 Учет расчетных операций 27

2.1 Экономическая характеристика предприятия 27

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 32

2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 36

2.4 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 39

2.5 Учет налоговых платежей 42

Глава 3 Аудит расчетных операций 50

3.1 Аудит расчетов с поставщиками и покупателями,

дебиторской и кредиторской задолженности 50

3.2 Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии 59

Заключение 64

Список использованных источников 70

Без приложений

Выдержка:

Введение:

Предприятие не только производит продукцию, но и занимается её реализацией, участвуя, таким образом, в системе наличных и безналичных расчетов.

Особое значение для стабильной деятельности предприятия имеет скорость движения денежных средств. Одним из основных условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его текущих обязательств.

Оборотные средства предприятия находятся в постоянном движении, приобретая форму денег, сырья, материалов, топлива и других предметов труда. В процессе кругооборота они проходят три стадии. На первой стадии происходит превращение денег в оборотные средства. Это заготовительная стадия, которая охватывает период, необходимый для образования производственных запасов. Вторая стадия – производственная. Она начинается с получения предметов труда и заканчивается отправкой готовой продукции на склад предприятия. Оборотные средства на этой стадии выступают в виде предметов труда, незаконченной и готовой продукции. Третья стадия начинается с поступления готовой продукции на склад предприятия и заканчивается получением выручки от реализации готовой продукции. Оборотные средства на этой стадии выступают в виде готовой продукции и денег. Таким образом, оборотные средства обслуживают как процесс производства, так и процесс обмена. В связи с этим, важным для предприятия вопросом является своевременный расчет - как за приобретенные ресурсы, так и за проданную продукцию.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации.

Таким образом, дебиторская задолженность – это элемент оборотного капитала, сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц. Увеличение дебиторской задолженности означает отвлечение средств из оборота.

Кредиторская задолженность – это задолженность предприятия перед другими организациями, перед бюджетом, перед работниками предприятия, учредителями, кредитной системой.

По сути, кредиторская задолженность – это привлеченные средства предприятия, которые оно временно использует. Кредиторская задолженность постоянно существует у любого предприятия, однако, важное значение имеют сроки задолженности. Наличие больших задолженностей с просроченными сроками оплаты свидетельствует о затрудненной платежеспособности.

Актуальность учета, анализа и аудита расчетов для предприятия в рыночной экономике трудно переоценить.

Целью дипломной работы является обобщение теории и практического опыта учета и анализа расчетных операций на предприятии малого бизнеса.

Для выполнения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:

• изложение теоретических основ учета расчетных операций;

• изучение практики учета расчетных операций на примере предприятия;

• анализ расчетных операций;

• разработка практических рекомендаций по совершенствованию учета расчетных операций.

Объектом анализа является ООО «Интегра», типичное предприятие малого бизнеса г. Ульяновска, основной деятельностью которого является оказание услуг, оптовая и розничная торговля и производство столярных изделий, пользующихся повышенным спросом в городе и области.

ООО «Интегра» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», зарегистрировано палатой Мэрии г. Ульяновска 25.06.1998г. В соответствии с Уставом Общество выполняет функции по обеспечению бесперебойной работы и удовлетворению потребностей населения, юридических лиц в услугах.

Глава 3:

Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количество информации.

Из полученного аудиторского риска делаем вывод об уровне материальности.

Материальность – предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

После определения уровня существенности, можно приступать к анализу дебета и кредита счетов 90 «Продажи», 99 «Прибыли и убытки» для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа.

Аудитор анализирует предоставленные ему журналы ордера №15 по каждому дебетовому/кредитовому обороту счетов 90, 99.

Прибыли (убытки), полученный от обычных видов деятельности, являются наиболее существенными оборотами при проведении аудита налога на прибыль. Для этого необходим полный анализ: реализует предприятие и соответствует ли это его уставной деятельности; как рассчитывается себестоимость реализуемой продукции и соответствует ли это учетной политике предприятия; все ли затраты включаются в себестоимость продукции или есть такие, которые подлежат соответствующей корректировке при расчете налога на прибыль; если образовался убыток, то являются ли цены, по которым реализовывалась продукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источников информации?

Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей и убытков от операционных и внереализационных операций.

В конце отчета аудитор может предложить разработать для клиента различные схемы по минимизации налоговых платежей с учетом специфики бизнеса клиента.

Метод анализа налоговых деклараций используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Основные этапы применения метода:

• провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц;

• проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета;

• проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом;

• выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях;

• выяснить причины расхождения;

• отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц;

• дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором.

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

• правильность определения объекта налогообложения;

• правильность применения ставок налогов;

• законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

• своевременность и полноту перечисления взносов;

• правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

• соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» записям в главной книге и балансе;

• правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию.

Заключение:

Расчеты – это денежные отношения, которые возникают между контрагентами по товарным и нетоварным операциям.

Товарные операции – операции, связанные с куплей-продажей товарно-материальных ценностей.

Нетоварные операции связаны только с движением денежных средств – расчеты с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, по претензиям, по ссудам, по кредитам, по недостачам, по налогам и др.

Расчеты наличными деньгами занимают небольшой удельный вес в денежном обращении и служат средством расчета между физическими лицами; между физическими и юридическими лицами по товарным и нетоварным операциям.

Расчеты между юридическими лицами, расчеты граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные организации, в которых открыты счета организаций и предпринимателей, участвующие в расчетах.

Бесперебойность расчетов обеспечивают следующие основные принципы безналичных расчетов, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствие расчетов предъявляемым требованиям: своевременность, надежность, эффективность.

Экономические денежные отношения предприятий возникают с другими предприятиями и организациями по поводу реализации готовой продукции или приобретения материальных ценностей и услуг для осуществления хозяйственной деятельности; с финансово-кредитной системой – бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, различными фондами; внутри предприятия с персоналом, хозрасчетными подразделениями.

Безналичные расчеты осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов.

Под формой расчетов понимается способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.

Формы безналичных расчетов определяются правилами, устанавливаемыми Банком России в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Образцы платежных документов, используемых для безналичных расчетов на территории Российской Федерации, - платежных поручений, векселей, чеков и других - утверждаются Банком России.

Система безналичных расчетов в современном понимании – это механизм замещения оплаты товаров и услуг за наличные денежные средства оплатой с помощью электронных носителей, прежде всего пластиковых интеллектуальных карт. В этом случае карта является уникальным идентификатором, несущим сведения о ее владельце, его кредитоспособности.

Разнообразие применяемых форм и принципов выбора той или иной формы расчета при заключении договоров и сделок зависит от конкретной экономической ситуации в стране, и претерпевает значительные изменения при проведении реформ в хозяйственной сфере.

Выбор формы расчетов определяется: характером хозяйственных связей между контрагентами; особенностью поставляемой продукции и условиями ее приемки; местонахождением сторон сделки; способом транспортировки грузов; финансовым положением юридических лиц.

Похожие работы на данную тему