Дипломная по теме: Баланс и отчетность в торговых организациях на примере фирмы

Название работы: Баланс и отчетность в торговых организациях на примере фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Бухгалтерская отчетность организации

1.1 Назначение, виды и состав бухгалтерской отчетности 7

1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 12

1.3 Бухгалтерская отчетность и учетная политика 17

Глава 2 Содержание бухгалтерского баланса

2.1 Подготовительные работы для составления баланса 21

2.2 Содержание статей годового бухгалтерского баланса 27

2.3 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 36

Глава 3 Содержание Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

3.1 Раскрытие строк Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» 43

3.2. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным

Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» 54

Глава 4 Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия

4.1 Анализ показателей ликвидности предприятия 60

4.2 Анализ показателей платежеспособности предприятия 67

Заключение 70

Список использованных источников 76

Выдержка:

Введение:

В связи с выходом российских предприятий на международный рынок остро встала проблема нестыковки модели бухгалтерского учета России с моделями развитых стран. Правительство России приняло постановление от 6 марта 1998 года № 283 « Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» [9, С.34].

Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и МСФО.

Задачи реформы заключались в следующем:

- сформировать систему учета и отчетности обеспечивающую полезной информацией пользователей (инвесторов);

- обеспечить увязку бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонического учета на международном уровне;

- оказать методическую помощь организациям в понимании внедрения реформированной модели бухгалтерского учета.

Реформирование учета проводилось по следующим направлениям:

1) Совершенствование нормативно-правового регулирования.

2) Формирование нормативной базы (разработка стандартов).

3) Методическое обеспечение (инструкции, комментарии).

4) Кадровое обеспечение (повышение квалификации специалистами бухгалтерского учета).

5) Международное сотрудничество.

В результате реформы появился новый план счетов, 22 ПБУ, большое количество инструкций, методичек и форм. Работа по реформе бухгалтерского учета продолжается и в настоящее время. В 2004 году Министерством финансов Российской Федерации одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, определяющая путь, по которому отечественный бухгалтерский учет будет развиваться в ближайшее время – в

период с 2004 по 2010 годы. В целях повышения качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечения гарантированного доступа к ней всем заинтересованным пользователям, Министерством финансов Российской Федерации утвержден План мероприятий по реализации указанной Концепции на 2004 – 2007 годы.

Глава 4:

Однако обосновать общую величину данного показателя для всех предприятий практически невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности производственного цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д. Его целесообразно использовать только при изучении динамики на данном предприятии, что позволяет сделать предварительные выводы об улучшении или ухудшении ситуации, которые должны быть уточнены в ходе дальнейшего исследования отдельных компонентов текущих активов и текущих пассивов.

Рассматривая показания ликвидности, следует иметь ввиду, что величина их является довольно условной, так как ликвидность активов и срочность обязательств по бухгалтерскому балансу можно определить довольно приблизительно. Так, ликвидность запасов зависит от их качества (оборачиваемости, доли дефицитных, залежалых материалов и готовой продукции). Ликвидность дебиторской задолженности также зависит от скорости ее оборачиваемости, доли просроченных платежей и нереальных для взыскания. Поэтому радикальное повышение точности оценки ликвидности достигается в ходе внутреннего анализа на основе данных аналитического бухгалтерского учета.

Составляеются «показатели ликвидности баланса ООО «ТПК «Альво» таблица 6». Сопоставление итогов по группам А и группам П позволяет определить абсолютные величины платежных излишков или недостатков на начало и конец отчетного периода.

Заключение:

В представленном дипломе рассмотрен порядок формирования отдельных финансовых показателей и бухгалтерской отчетности в целом с учетом всех происшедших изменений в нормативных правовых актах в области бухгалтерского учета. Все данные бухгалтерской отчетности приведены на основе данных конкретного предприятия ООО «ТПК «Альво». Технико-экономические показатели предприятия приведены во введении.

В дипломе описаны виды и состав бухгалтерской отчетности, описаны требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Особое внимание уделено учетной политике предприятия.

Рассмотрено содержание бухгалтерского баланса. Уделено внимание подготовительным работам, которые предшествуют составлению баланса (инвентаризация, закрытие счетов). Описаны те статьи годового бухгалтерского, которые задействованы в балансе предприятия ООО «ТПК «Альво».

Проведен вертикальный и горизонтальный анализ. Он показал что, имущество организации за отчетный период уменьшилось на 380 тысяч рублей за счет снижения дебиторской задолженности.

Стоимость иммобилизованных средств уменьшилась на 3 тысячи рублей, что произошло в результате начисления амортизации за отчетный период, а новые основные средства предприятием не приобретались. А вот темп роста внеоборотных активов повысился на 0,2% по сравнению с предыдущим периодом.

Стоимость оборотных средств предприятия уменьшилась на 377 тысяч рублей. Это нельзя рассматривать как существенный отрицательный факт, так как удельный вес оборотных средств в имуществе предприятия снизился только на 0,5% по сравнению с предыдущим периодом, а сама доля оборотных активов составляет 98,5% от стоимости имущества, что является положительным фактом. Скорее это свидетельствует о увеличении оборачиваемости оборотных средств, что свидетельствует о добросовестности и своевременных расчетах покупателей.

Стоимость материальных оборотных средств немного повысилась в отчетном периоде, но изменилась их структура. Если в 2003 году основную сумму составлял НДС в размере 65 тысяч рублей, то в 2004 году выросла доля товаров для перепродажи и составляет в отчетном году сумму в 73 тысячи рублей, что на 55 тысяч рублей больше 2003 года. А вот темп роста НДС увеличился на 2,5% по сравнению с предшествующим годом. Снижение НДС говорит о том, что произошли расчеты с поставщиками (задолженность по поставщикам уменьшилась на 223 тысячи рублей по сравнению с предыдущим годом), а это можно отметить как положительный факт.

Похожие работы на данную тему