Введение:
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
• согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
• оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
• содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
• переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
• повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.
На сегодняшний день международные автомобильные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе.
Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных транспортных компаний. Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на страны вне СНГ. Причина этого — транспортное обслуживание российского импорта из европейских стран. Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть.
Вместе с тем потенциал в предоставлении на экспорт транспортных услуг еще далеко не исчерпан. Никто не оспаривает тезис о том, что страна, которая находится на перекрестке всех дорог, может и должна хорошо зарабатывать. К сожалению, кроме разговоров о выгодах геополитического положения, эффективного развития системы обслуживания международных транспортных артерий и связей ничего более не происходит. Это и обуславливает актуальность дипломной работы.
Товары, являющиеся предметом экспортной сделки, перемещаются по морю, воздуху, суше, трубопроводом или путем комбинации этих видов транспорта. Перевозка одним из этих видов транспорта называется прямой, а при использовании нескольких видов транспорта — смешанной или комбинированной.
Проблема состоит в том, что нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.
Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений.
Глава 3:
Целью данного раздела дипломной работы является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих решений для предприятия. Предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Предприятие отправляло в рейс не всегда тот подвижной состав, который бы походил для транспортировки того или иного вида продукции.
Для воплощения тех или иных идей в жизнь для начала необходимо, например, на основе метода экспертных оценок (метод интервью) рассмотреть все возможные альтернативы для решения поставленных задач. Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом. В результате беседы прогнозист составляет перспективы развития транспортной услуги. Успех прогноза зависит от мнения эксперта дать заключение экспромтом.
Экспертный метод применяется в ситуациях, когда выбор, обоснование и оценка последствий решений не могут быть выполнены на основе точных расчетов. Применение экспертных методов обеспечивает активное и целенаправленное участие специалистов на всех этапах принятия решений, что позволяет существенно повысить их качество и эффективность. С помощью метода интервью и рациональных действий по улучшению работы предприятия получить наибольшую прибыль от данного проекта.
И так, на основе полученных данных от эксперта разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности управления международными автомобильными перевозками. Улучшить состояние предприятия можно за счет мероприятий, приведенных на рисунке №2.
Заключение:
Основная цель Дипломной работы – изучение теоретических и правовых вопросов международных транспортных (автомобильных) перевозок и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью транспортного предприятия – была полностью выполнена. Работа над Дипломным проектом была очень познавательной, позволила глубже понять назначение транспортных перевозок с экономической и правовой точки зрения, а также разобраться в структуре и управлении транспортно – эксплутационной деятельности. Переработав весь материал, были сделаны следующие выводы и предложения:
1. Транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже. Большое значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа транспортировки, маршрута движения товара. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений. Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений.
2. Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.
3. К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:
- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;