Дипломная по теме: Организация международных автомобильных перевозок

Название работы: Организация международных автомобильных перевозок

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1: Международные транспортные перевозки: нормы, правила и традиции.

1.1. Транспорт в международных экономических связях.

1.2. Виды и характеристика транспортных операций в зависимости от видов транспорта.

1.3. Международные правовые основы транспортных операций.

1.3.1. Правовое регулирование по видам транспорта.

1.3.2. Особенности контрактов международной перевозки грузов.

1.3.3. Решение спорных вопросов при транспортировке.

1.4. Состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе.

Глава 2: Организация и управление международными автомобильными перевозками.

2.1. Общее понятие и содержание транспортно-эксплутационной деятельности.

2.2. Организация и основные элементы правления перевозок в международном сообщении.

2.2.1. Деятельность международных организаций и государственное регулирование в области автомобильного транспорта.

2.2.2. Требования к автотранспортным средствам и страхование владельцев.

2.2.3. Требования техники безопасности к погрузке, перевозу и выгрузке грузов.

Глава 3: Оптимизация управления международными автомобильными перевозками на транспортном предприятии.

3.1. Общая характеристика модели транспортного предприятия.

3.2. Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности управления транспортной деятельностью предприятия.

Заключение.

Литература.

Приложения.

Выдержка:

Введение:

Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:

• согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

• оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров - создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

• содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков - повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

• переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;

• повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.

На сегодняшний день международные автомобильные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе.

Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных транспортных компаний. Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на страны вне СНГ. Причина этого — транспортное обслуживание российского импорта из европейских стран. Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть.

Вместе с тем потенциал в предоставлении на экспорт транспортных услуг еще далеко не исчерпан. Никто не оспаривает тезис о том, что страна, которая находится на перекрестке всех дорог, может и должна хорошо зарабатывать. К сожалению, кроме разговоров о выгодах геополитического положения, эффективного развития системы обслуживания международных транспортных артерий и связей ничего более не происходит. Это и обуславливает актуальность дипломной работы.

Товары, являющиеся предметом экспортной сделки, перемещаются по морю, воздуху, суше, трубопроводом или путем комбинации этих видов транспорта. Перевозка одним из этих видов транспорта называется прямой, а при использовании нескольких видов транспорта — смешанной или комбинированной.

Проблема состоит в том, что нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений.

Глава 3:

Цели и предмет деятельности предприятия

Транспортное предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак. Правоспособность предприятия возникает с момента его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.

Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах. Предметом деятельности предприятия является: организация перевозок грузов, грузовой сухопутный транспорт, оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, продажа деталей и принадлежностей для автомобилей, производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки. Также предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основные направления деятельности предприятия:

- оказание внутригородских грузоперевозок;

- оказание международных грузоперевозок;

- авторемонт грузовых автомобилей;

- торгово-закупочная деятельность.

На предприятии существует своя организационная структура управления: во главе стоит директор, ему подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер, главный инженер. В свою очередь бухгалтерия подведомственна главному бухгалтеру; транспортный участок – зам. Директора; а ремонтный участок – гл. инженеру.

Заключение:

Основная цель Дипломной работы – изучение теоретических и правовых вопросов международных транспортных (автомобильных) перевозок и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью транспортного предприятия – была полностью выполнена. Работа над Дипломным проектом была очень познавательной, позволила глубже понять назначение транспортных перевозок с экономической и правовой точки зрения, а также разобраться в структуре и управлении транспортно – эксплутационной деятельности. Переработав весь материал, были сделаны следующие выводы и предложения:

1. Транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже. Большое значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа транспортировки, маршрута движения товара. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений. Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений.

2. Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

3. К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

Похожие работы на данную тему