Введение:
Инвестиционная сфера отечественной экономики сохраняет явно выра-женный кризисный характер. Следствием резкого падения капиталовложений стала деградация производства во многих отраслях, в том числе и высокотехно-логических. По оценке специалистов, износ основных фондов в промышленно-сти превысил 60%. Фактически снижение объемов выпуска продукции на 1% сопряжено с гораздо значительным уменьшением вложений в производство. В этом состоит актуальность выбранной темы.
Оживление экономики, постепенный выход из кризиса, создание произ-водства, способного предотвратить подобные явления, требуют осуществление комплекса мер. Конечно, на какое-то время можно увеличить объемы произ-водства конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции. Ведь не-смотря на отставание от лучших образцов, на существующих производствен-ных мощностях без их реконструкции можно значительно (в два-три раза) уве-личить объемы производства. Чтобы запустить механизм такого подъема, предприятиям нужно пополнить оборотные средства и набрать определенное количество квалифицированной рабочей силы, произвести маркетинговые ис-следования и т. п.
Но все-таки реальный выход из кризиса, реальная структурная перестрой-ка, а затем и движение к более высоким рубежам требует реконструкции пред-приятий, технического их перевооружения, расширение их профиля (диверси-фикации), создание высокоэффективного производства, способного быстро ос-ваивать новую продукцию. Все этот означает необходимость инвестиций и ин-новаций, практически невозможных друг без друга. Это единый процесс, цель которого - создать предприятия, занимающие твердую нишу на рынке, обеспе-чивающие (причем на длительный период) конкурентоспособность своего про-изводства и продукции, ее более высокое качество, широкий и постоянно об-новляющийся ассортимент и низкие издержки производства. Показать, в чем состоят необходимость, условия и предпосылки инвестирования в российскую промышленность является целью исследования данной проблемы.
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Глава 5:
Расчет общей суммы проводился за год, учитывая приблизительный объем покупателей в 1000000 чел., получаем амортизацию на 1 покупателя
180000 : 1000000 = 0,18 руб.
Итого переменных расходов за год
1760000 + 600000 + 216000 + 180000 = 2042000 руб.
На 1 покупателя
2042000 : 1000000 = 2,04 руб.
II раздел. Постоянные издержки.
Эксплуатационные расходы, включающие в себя затраты на эксплуатацию и ремонт оборудования, принимаем в размере 100% от зарплаты рабочих:
600000 х 1,0 = 600000 руб.
На 1 покупателя
600000 : 100000 = 0,6 руб.
Норматив «Электроэнергия».
В соответствии с техническими данными используемого оборудования и существующими расценками на электроэнергию, стоимость затрат на электро-энергию за год составляет 200000 руб.
На одного покупателя
200000 : 1000000 = 0,2 руб.
Общефирменные расходы, включающие в себя оплату труда АУП вместе с отчислениями на социальные цели, примем в размере 200% от зарплаты персо-нала.
600000 х 2 = 1200000 руб.
На 1 покупателя
1200000 : 1000000 = 1,20 руб.
Расходы на рекламу - принимаем в размере 120000 руб. (см. таблицу 8):
На 1 покупателя
120000 : 1000000 = 0,12 руб.
Прочие расходы (охрана, оплата телекоммуникационных услуг и т.д.), принимаем в размере 50% от общефирменных расходов:
1200000 х 0,5 = 600000 руб.
На 1 покупателя
600000 : 1000000 = 0,60 руб.
Всего по разделу «Постоянные издержки»
600000 + 20000 + 1200000 + 30000 + 600000 = 2430000 руб.
На 1 покупателя
2430000 : 1000000 = 2,43 руб.
Заключение:
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкрети-ку. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориенти-ровано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе тру-довые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает не-обходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевид-ны на первый взгляд. Данная работа имела целью доказать необходимость фи-нансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на ус-пех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыноч-ные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авто-ритарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производ-ственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных пока-зателей имеет под собой многолетний опыт.
Предлагаемый для реализации инвестиционный проект, как следует из ре-зультатов расчета его финансового плана, выгоден с многих точек зрения. Предприятие создаст новые рабочие места, обеспечит жителей нашего города качественными торговыми услугами, принесет доходы бюджету, позволит дос-таточно быстро окупить вложенные в него средства и принесет неплохую при-быль. Оно имеет хороший запас финансовой прочности, позволяющий оста-ваться рентабельным даже при непредвиденном изменении спроса на рынке и макроэкономической ситуации в стране.
Для реализации предлагаемого проекта необходимы инвестиции в размере 3200000 руб.
Анализ состояния рынка позволил определить потенциальный объем по-купателей, равный 1000000 чел. в год с последующим ежегодным ростом на 20%.