Дипломная по теме: Разработка проекта инвестиционного развития предприятия по выпуску замороженных полуфабрикатов

Название работы: Разработка проекта инвестиционного развития предприятия по выпуску замороженных полуфабрикатов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПЫТ РАБОТЫ 5

1.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 24

ВЫВОДЫ 32

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 34

2.1. СУЩНОСТЬ, КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 34

2.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 38

3. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Выдержка:

Введение:

Инвестиционная сфера отечественной экономики сохраняет явно выра-женный кризисный характер. Следствием резкого падения капиталовложений стала деградация производства во многих отраслях, в том числе и высокотехно-логических. По оценке специалистов, износ основных фондов в промышленно-сти превысил 60%. Фактически снижение объемов выпуска продукции на 1% сопряжено с гораздо значительным уменьшением вложений в производство. В этом состоит актуальность выбранной темы.

Оживление экономики, постепенный выход из кризиса, создание произ-водства, способного предотвратить подобные явления, требуют осуществление комплекса мер. Конечно, на какое-то время можно увеличить объемы произ-водства конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции. Ведь не-смотря на отставание от лучших образцов, на существующих производствен-ных мощностях без их реконструкции можно значительно (в два-три раза) уве-личить объемы производства. Чтобы запустить механизм такого подъема, предприятиям нужно пополнить оборотные средства и набрать определенное количество квалифицированной рабочей силы, произвести маркетинговые ис-следования и т. п.

Но все-таки реальный выход из кризиса, реальная структурная перестрой-ка, а затем и движение к более высоким рубежам требует реконструкции пред-приятий, технического их перевооружения, расширение их профиля (диверси-фикации), создание высокоэффективного производства, способного быстро ос-ваивать новую продукцию. Все этот означает необходимость инвестиций и ин-новаций, практически невозможных друг без друга. Это единый процесс, цель которого - создать предприятия, занимающие твердую нишу на рынке, обеспе-чивающие (причем на длительный период) конкурентоспособность своего про-изводства и продукции, ее более высокое качество, широкий и постоянно об-новляющийся ассортимент и низкие издержки производства. Показать, в чем состоят необходимость, условия и предпосылки инвестирования в российскую промышленность является целью исследования данной проблемы.

Глава 3:

Инфляция означает обесценивание денег и, естественно, рост цен. Дефляция - это процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен и соответствен-но в увеличении покупательной способности денег.

Инфляционный риск - это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет ре-альные потери.

Дефляционный риск - это риск того, что при росте дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.

Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связан-ных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных опера-ций.

Риски ликвидности - это риски, связанные с возможностью потерь при реа-лизации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

Инвестиционные риски включает в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых по-терь.

Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирова-ние и т.п.).

Риск снижение доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.

Портфельные инвестиции связаны с формированием инвестиционного портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Термин "портфельный" происходит от итальянского "portofoglio", означает со-вокупность ценных бумаг, которые имеются у инвестора.

Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процент-ные риски и кредитные риски.

К процентным рискам относится опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести ин-весторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам.

Рост рыночной ставки процента ведет к понижению курсовой стоимости ценных бумаг, особенно облигаций с фиксированным процентом. При повыше-нии процента может начаться также массовый сброс ценных бумаг, эмитиро-ванных под более низкие фиксированные проценты и по условиям выпуска, досрочно принимаемых обратно эмитентом. Процентный риск несет инвестор, вложивший средства в среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги с фикси-рованным процентом при текущем повышении среднерыночного процента в сравнении с фиксированным уровнем. Иными словами, инвестор мог бы полу-чить прирост доходов за счет повышения процента, но не может высвободить свои средства, вложенные на указанных выше условиях.

Заключение:

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкрети-ку. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориенти-ровано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе тру-довые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает не-обходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевид-ны на первый взгляд. Данная работа имела целью доказать необходимость фи-нансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на ус-пех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыноч-ные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авто-ритарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производ-ственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных пока-зателей имеет под собой многолетний опыт.

Предлагаемый для реализации инвестиционный проект, как следует из ре-зультатов расчета его финансового плана, выгоден с многих точек зрения. Предприятие создаст новые рабочие места, обеспечит жителей нашего города качественными торговыми услугами, принесет доходы бюджету, позволит дос-таточно быстро окупить вложенные в него средства и принесет неплохую при-быль. Оно имеет хороший запас финансовой прочности, позволяющий оста-ваться рентабельным даже при непредвиденном изменении спроса на рынке и макроэкономической ситуации в стране.

Для реализации предлагаемого проекта необходимы инвестиции в размере 3200000 руб.

Анализ состояния рынка позволил определить потенциальный объем по-купателей, равный 1000000 чел. в год с последующим ежегодным ростом на 20%.

Похожие работы на данную тему