Введение:
Конституционное закрепление права на образование - важнейшая предпосылка политического, экономического, социального и духовного развития общества. Право каждого человека на образование признается во Всеобщей декларации прав человека и иных международно-правовых актах.
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней.
Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом.
Стратегические цели образования в РФ тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности: восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики; создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.
Законодательство РФ различает несколько уровней образования. Конституция гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях всем, кто пожелает его получить. Это право принадлежит каждому человеку независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости и других обстоятельств.
Глава 3:
В 2004 г. комплекс федеральных целевых программ (ФЦП), финансируемых из федерального бюджета, государственным заказчиком которых выступает Министерство образования Рос¬сийской Федерации, включал восемь программ с общим объе¬мом финансирования почти 3 млрд. рубал. (табл. 3.7).
В принципе, федеральные целевые программы должны формироваться для решения конкретных задач или выполнения определенных функций с участием многих министерств и ведомств. В этом случае программа выступает как организационная форма, обеспечивающая горизонтальную координацию деятельности независимых компонентов в отраслевой иерархической структуре.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, отвечающее за формирование перечня федеральных целевых программ и осуществляющее методическое руководство их подготовкой, считает, что федеральные целевые программы создаются для решения конкретных задач. Для выполнения каких-либо межотраслевых комплексных функций, носящих долговременный характер, достаточно межведомственных программ .
В целом критерии формирования перечня федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу, по мнению Минэкономразвития России!, выглядят следующим образом .
Заключение:
Подведем краткий итог нашему исследованию.
Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.
Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.