Введение:
Муниципальные образовательные учреждения (МОУ) находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Его коренная причина в том, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к госу-дарству, к господствующей системе. Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в образовательных планах, «перекосы» в подготовке специалистов определенного профиля. Все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреж-дений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незна-чительным. Поэтому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказа-лись для системы образования России особенно болезненными. Они привели к заметным потерям.
Реформы в России придают сфере образования новое значение. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях.
В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Это тоже влияние реформ, важнейшее условие для подготовки современного чело-века. МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.
Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности му-ниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности МОУ. У образовательных учреждений нет денег на по-купку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.
В качестве объекта исследования выступает муниципальное образователь-ное учреждение «Гуманитарный лицей» Индустриального района г. Ижевска.
Целью дипломной работы является анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений, расход бюджетных средств и варианты возмож-ной экономии ассигнований.
Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.
Глава 3:
Финансовые отношения внутри предприятия охватывают отношения меж-ду филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д.; отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с опла-той работ и услуг, распределения оборотных средств, прибыли . Роль их со-стоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими – это выплата заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а так же взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.
В виду того, что у Гуманитарного лицея нет подразделения на филиалы, отделы, то финансовые отношения возникают только с рабочими и преподава-телями.
С выплачиваемой заработной платы у сотрудников удерживается налог на доходы физических лиц.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Общая сумма налога ис-числяется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам нало-гоплательщика. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов:
в размере 400 рублей за каждый месяц, действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала календарного года превысил 20000 рублей.
в размере 300 рублей за каждый месяц, распространяется на каждого ре-бенка у налогоплательщика. Прекращает применятся с момента, когда до-ход превысил 20000 рублей. Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а так же на учащегося дневной формы обучения.
в размере 3000 и 5000 рублей, распространяется на отдельные категории граждан, предусмотренные перечнем Налогового кодекса.
Налог на доходы физических лиц является одним из экономических рыча-гов государства, с помощью которого оно должно решать задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней, регулировать уровень до-ходов населения, стимулировать наиболее рационально использование полу-ченных доходов, помогать не защищенным категориям граждан.
Заключение:
Подводя итоги, отметим, что десятилетиями образовательные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные проблемы работников образовательных уч-реждений.
В современных условиях образовательные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Од-нако образовательные учреждения не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.
Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности му-ниципальных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение те-кущей деятельности Лицея. У образовательных учреждений нет денег на по-купку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.
К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.
Хозяйственная деятельность Лицея пополняет финансовые средства за счет:
оказания платных услуг населению;
оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.
Эти средства, используемые Лицеем на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и мате-риально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, по-скольку поступления из основных источников составляют около 70% потреб-ности.
Прочие источники дополнительного финансирования Лицея, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.
Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.