Дипломная по теме: Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений

Название работы: Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5

1.1. РОЛЬ БЮДЖЕТА В ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5

1.2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 13

1.3. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 29

2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ № 164 35

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35

2.2. ВИДЫ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 41

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА И ОПЛАТА ТРУДА 44

2.4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СМЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 51

3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ 55

3.1. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ДОУ 55

3.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ДОУ И ИХ ИСТОЧНИКОВ 61

3.3. АНАЛИЗ БАЛАНСА, СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвоз-вратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социаль-но-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет фи-нансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой ха-рактер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при усло-вии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существова-ло также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобре-тение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как осно-вание и расширение производства.

Сегодня существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все процессы, которые затрагивают обеспечение потребно-сти в капитале предприятия без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности в капитале из средств самого предпри-ятия. То есть финансирование предприятия – это все необходимые мероприя-тия для поддержания финансового равновесия предприятия. Иногда к финанси-рованию также относят возврат заемных средств.

В экономике, где деньги используются как средство обмена, приобретение производственных факторов требует денежных средств. Вот почему задачей предприятия является следить за тем, чтобы необходимые производственные факторы были приобретены за счет денежных средств, в соответствии с целями предприятия. По этим причинам определение финансирования, как покрытия текущих затрат за счет выручки и обеспечение расширенного воспроизводства, ставится на передний план.

В тесной связи с финансированием стоит понятие финансы предприятий. Финансы предприятий являются важнейшим элементом хозяйственного меха-низма, коммерческого расчета, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых эконо-мических отношений, связанных с образованием и использованием денежных ресурсов для нужд производства и воспроизводства. Назначение финансов – обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругообо-рота средств предприятий.

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. Анализ бюджетных средств в ДОУ

В 2002 году появился документ, который упорядочил оказание платных образовательных услуг в учреждениях дошкольного и общего образования. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июля 2002 г. N 505 и назы-вается "Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования".

Нельзя сказать, что до июля 2002 года у нас не было документов, регла-ментирующих оказание таких услуг. Во-первых, об этом говорилось, хотя и вкратце, в самом Законе РФ "Об образовании". Во-вторых, этому вопросу по-свящались и некоторые документы Минобразования России. Так, в письме это-го ведомства от 21 июля 1995 г. N 52-М содержался перечень дополнительных услуг государственных и муниципальных образовательных учреждений, за ко-торые они могут брать плату. А в письме от 16 декабря 1998 г. N 01-50-205 ин/32-03 говорилось о том, что государственные и муниципальные учебные за-ведения не вправе устанавливать плату за образовательные услуги, которые они оказывают по основным образовательным программам.

Однако новые Правила более подробно рассматривают этот вопрос. В ос-нову Правил положены нормы Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об об-разовании", а также Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". И надо сказать, что многие нормы последнего закона вошли в Правила без существенных изменений.

Правила, как и закон, оперируют понятиями "потребитель" и "исполни-тель". Но понятие "потребитель" они трактуют более широко. Закон называет потребителем лишь гражданина, который заказывает, приобретает, использует услуги (или намеревается это сделать) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. То есть потребитель - это тот, кто не ведет предприни-мательскую деятельность. А вот Правила относят к потребителям еще и орга-низации. Например, школа, которая с домом детского творчества заключает до-говор на обучение школьников прикладному мастерству или техническим дис-циплинам, будет потребителем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2002 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2003 г.)

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2002 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2003 г.)

3. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и до-полнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2002 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2003 г., 10 января 2004 г.)

4. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2002 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и обще-го образования"

5. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 309 "О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного обра-зования"

6. Постановление Правительства УР от 31 января 2000 г. N 154 "О внесении из-менений и дополнений в постановление Президиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 1995 года N 82/258 "О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений"

7. Постановление Администрации г.Ижевска от 11 января 2003 г. N 5 "Об уста-новлении платы за содержание детей в муниципальных образовательных учре-ждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста"

8. Возрастная и педагогическая психология. / Под редакцией А.В.Петровского. – М.: Высшая школа, 2004.

9. Возрастная психология и педагогика. / Под редакцией М.В.Гомезо, М.В.Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2003.

10. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение, 2004.

11. Донин Ю. Бухгалтеру образовательного учреждения. Особенности налогооб-ложения . // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 2, январь 2004 г.

12. Елшина В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную дея-тельность. //Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 1999 г.

13. Левицкий М. Учет доходов образовательных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 44, октябрь 2003 г.

14. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: 2004.

15. Практикум по возрастной и педагогической психологии. / Под редакцией проф. А.И.Щербакова. – М.: Просвещение, 2004.

16. Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. – М.: Высшая школа, 2004.

Похожие работы на данную тему