Дипломная по теме: Проблемы финансирования бюджетных учреждений

Название работы: Проблемы финансирования бюджетных учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение .3

Глава 1. Источники финансирования бюджетных учреждений .6

1.1. Характеристика системы финансирования учреждений образования.6

1.2. Цели и задачи финансирования учреждений образования.11

1.3. Источники финансирования учреждений образования.20

Глава 2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств » .25

2.1. Характеристика МОУ « Гусиноозерская Детская Школа Искусств».25

2.2. Анализ финансирования МОУ « ГДШИ » .27

2.3. Анализ исполнения бюджета .30

2.4. Анализ целевого использования денежных средств по МОУ «ГДШИ ».34

Глава 3. Основные направления совершенствования финансирования бюджетных учреждений.40

3.1. Концепции реформы бюджетной сети .40

3.2. Направления совершенствования бюджетной системы.43

3.3. Проблемы бюджетных учреждений и их решение .45

3.4. Пути привлечения внебюджетных средств.48

Заключение.53

Список используемой литературы.56

Приложения.60

Выдержка:

Введение:

В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвоз-вратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социаль-но-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет фи-нансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой ха-рактер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при усло-вии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существова-ло также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобре-тение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как осно-вание и расширение производства.

Сегодня существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все процессы, которые затрагивают обеспечение потребно-сти в капитале предприятия без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности в капитале из средств самого предпри-ятия. То есть финансирование предприятия – это все необходимые мероприя-тия для поддержания финансового равновесия предприятия. Иногда к финанси-рованию также относят возврат заемных средств.

В экономике, где деньги используются как средство обмена, приобретение производственных факторов требует денежных средств. Вот почему задачей предприятия является следить за тем, чтобы необходимые производственные факторы были приобретены за счет денежных средств, в соответствии с целями предприятия. По этим причинам определение финансирования, как покрытия текущих затрат за счет выручки и обеспечение расширенного воспроизводства, ставится на передний план.

В тесной связи с финансированием стоит понятие финансы предприятий. Финансы предприятий являются важнейшим элементом хозяйственного меха-низма, коммерческого расчета, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых эконо-мических отношений, связанных с образованием и использованием денежных ресурсов для нужд производства и воспроизводства. Назначение финансов – обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругообо-рота средств предприятий.

Глава 3:

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Исполнительные органы власти в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляют проекты местного бюджета, его утвержде-ние, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполне-нии. Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных и регулируе-мых доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства. Под “закрепленными доходами” местного бюджета понимают доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном поряд-ке поступают в местный бюджет. “Регулирующие доходы” - это доходы, кото-рые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным вышестоящими финансовыми органами в установленном по-рядке на следующий финансовый год. В случае несбалансированности доходов и минимально- необходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, рай-онных бюджетов районов в городах, бюджетов городов исполнительный орган власти представляет необходимые расчеты для обоснования размеров нормати-вов отчислений от регулирующих доходов, а также данные об изменении со-става объектов, подлежащих бюджетному финансированию. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти в пределах своей компе-тенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличе-нию расходов местного бюджета, то недостающие в связи с этим для сбаланси-рования минимального бюджета средства компенсируются указанным выше-стоящим органом власти, принявшим решение за счет средств его бюджета. Та-ким образом, данный закон определяет общие положения и основные средства по финансированию доходной и расходной частей местного бюджета, общие принципы составления и рассмотрения проекта местного бюджета.

Но на сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных от-ношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне мест-ного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции. Существующие взаимоотношения между уровнями системы управле-ния позволяют более высокому уровню власти решать свои финансовые про-блемы за счет нижнего. Так, например, если федеральной власти не хватает че-го-либо для реализации общегосударственных программ, то она обращается не к налогоплательщикам, а с помощью целой системы методов забирает недос-тающие ресурсы у субъектов федерации. Субъект федерации поступает точно таким же образом. Поскольку у него что-то отобрали, он компенсирует потерю, отбирая недостающее у города или иного населенного пункта, но в основном у города, поскольку города являются донорами бюджетной системы. При общем невыполнении расходной части бюджета фактические расходы передаются вниз, а поступления доходов по налогам забираются наверх. Таким образом, одна из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются местные бюдже-ты, в том числе и бюджет города Ижевска – разработка бюджетных отношений и регулирование доходов при планировании.

Заключение:

Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятиле-тиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к господ-ствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные про-блемы работников дошкольных учреждений.

В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны госу-дарства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность ДОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:

 оказания платных услуг населению;

 оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые ДОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования ДОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отно-шений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюд-жетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного са-моуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функ-ции.

Платные образовательные услуги оказывают практически все образова-тельные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы. В дипломной работе рассмотрены основные модели дополнительных платных услуг в дошкольных детских учреждениях.

Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгал-терского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Опе-ративную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управ-ленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Похожие работы на данную тему