Введение:
В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвоз-вратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социаль-но-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет фи-нансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой ха-рактер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при усло-вии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существова-ло также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобре-тение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как осно-вание и расширение производства.
Сегодня существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все процессы, которые затрагивают обеспечение потребно-сти в капитале предприятия без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности в капитале из средств самого предпри-ятия. То есть финансирование предприятия – это все необходимые мероприя-тия для поддержания финансового равновесия предприятия. Иногда к финанси-рованию также относят возврат заемных средств.
В экономике, где деньги используются как средство обмена, приобретение производственных факторов требует денежных средств. Вот почему задачей предприятия является следить за тем, чтобы необходимые производственные факторы были приобретены за счет денежных средств, в соответствии с целями предприятия. По этим причинам определение финансирования, как покрытия текущих затрат за счет выручки и обеспечение расширенного воспроизводства, ставится на передний план.
В тесной связи с финансированием стоит понятие финансы предприятий. Финансы предприятий являются важнейшим элементом хозяйственного меха-низма, коммерческого расчета, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых эконо-мических отношений, связанных с образованием и использованием денежных ресурсов для нужд производства и воспроизводства. Назначение финансов – обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругообо-рота средств предприятий.
Глава 3:
Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнительные органы власти в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляют проекты местного бюджета, его утвержде-ние, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполне-нии. Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных и регулируе-мых доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства. Под “закрепленными доходами” местного бюджета понимают доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном поряд-ке поступают в местный бюджет. “Регулирующие доходы” - это доходы, кото-рые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным вышестоящими финансовыми органами в установленном по-рядке на следующий финансовый год. В случае несбалансированности доходов и минимально- необходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, рай-онных бюджетов районов в городах, бюджетов городов исполнительный орган власти представляет необходимые расчеты для обоснования размеров нормати-вов отчислений от регулирующих доходов, а также данные об изменении со-става объектов, подлежащих бюджетному финансированию. В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти в пределах своей компе-тенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличе-нию расходов местного бюджета, то недостающие в связи с этим для сбаланси-рования минимального бюджета средства компенсируются указанным выше-стоящим органом власти, принявшим решение за счет средств его бюджета. Та-ким образом, данный закон определяет общие положения и основные средства по финансированию доходной и расходной частей местного бюджета, общие принципы составления и рассмотрения проекта местного бюджета.
Но на сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных от-ношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне мест-ного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции. Существующие взаимоотношения между уровнями системы управле-ния позволяют более высокому уровню власти решать свои финансовые про-блемы за счет нижнего. Так, например, если федеральной власти не хватает че-го-либо для реализации общегосударственных программ, то она обращается не к налогоплательщикам, а с помощью целой системы методов забирает недос-тающие ресурсы у субъектов федерации. Субъект федерации поступает точно таким же образом. Поскольку у него что-то отобрали, он компенсирует потерю, отбирая недостающее у города или иного населенного пункта, но в основном у города, поскольку города являются донорами бюджетной системы. При общем невыполнении расходной части бюджета фактические расходы передаются вниз, а поступления доходов по налогам забираются наверх. Таким образом, одна из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются местные бюдже-ты, в том числе и бюджет города Ижевска – разработка бюджетных отношений и регулирование доходов при планировании.
Заключение:
Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятиле-тиями дошкольные учреждения были привязаны к государству, к господ-ствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные про-блемы работников дошкольных учреждений.
В современных условиях дошкольные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. ДОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако ДОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны госу-дарства.
Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности до-школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни воспитателей и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности ДОУ. У дошкольных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового обору-дования.
К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образова-ния, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути преж-ней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентиру-ются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образо-вательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы об-разовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.
Хозяйственная деятельность ДОУ в УР пополняет финансовые средства за счет:
оказания платных услуг населению;
оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.
Эти средства, используемые ДОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.
Прочие источники дополнительного финансирования ДОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.
Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджет-ных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по фи-нансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
На сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отно-шений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюд-жетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного са-моуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функ-ции.
Платные образовательные услуги оказывают практически все образова-тельные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы. В дипломной работе рассмотрены основные модели дополнительных платных услуг в дошкольных детских учреждениях.
Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.
Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгал-терского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.
Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Опе-ративную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управ-ленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.