Введение:
Финансирование бюджетной сферы в прошлых годах двадцатого века существенно отличалось от финансирования в нынешнее время. Если раньше бюджетные учреждения почти не испытывали серьезных проблем с получением средств из бюджетов различных уровней, федеральный или местный бюджет, то сейчас, поступающих из бюджета средств катастрофически не хватает, о чем свидетельствует переход многих бюджетных учреждений на коммерческую форму оплаты , предоставляемых ими услуг, будь то образование, здравоохранение или услуги социо-культурной сферы . Постепенно стали исчезать такие понятия как : обучение на бюджетной основе, получение бесплатного медицинского обслуживания , а также предоставление бесплатного жилья на период учебы или работы по найму.
Нынешнее положение бюджетной сферы – желает лучшего, а для достижения лучшего следует принять меры . В первую очередь должны быть проведены реформы в области преобразования ведения бюджетного учета , а также в области финансирования бюджетных учреждений. Необходима совершенно новая концепция развития отношений в бюджетной сфере, жизнеспособная в новых финансово-хозяйственных условиях.
Таким образом , все организации бюджетной сферы на разных этапах своего существования сталкиваются с этими и другими проблемами . Это послужило причиной выбора темы дипломной работы. Учет в бюджетных учреждениях отличается от учета в других организациях, так как бюджетные учреждения не являются собственником переданного ему во временное или постоянное пользование имущества , а всего лишь его балансосодерджателем
Изменения в учете и финансировании бюджетных учреждений, необходимость приспособления к новым формам ведения учета, проблема финансирования бюджетной сферы - это определяет актуальность выбранной темы.
Глава 3:
• Анализ окружающей образовательной среды, разработка стратегических прогнозов на основе анализа тенденций рынка образовательных услуг, конъюнктуры, спроса, реакции потребителя на появление новых видов предложений.
• Анализ внутренней образовательной среды.
• Разработка предложений по расширению, открытию (сокращению, сворачиванию) факультативов, спец семинаров, предметов по выбору, курсов, кружков, секций и т.д.
• Создание информационно-аналитического банка действующих стандартов, норм и требований к условиям, уровню качества и содержанию предоставляемых образовательных услуг.
• Обоснование необходимого материально-методологического обеспечения услуги в реальных условиях образовательного учреждения.
• Планирование оперативно востребованных образовательных услуг, основанное на прогнозируемом спросе потребителя.
• Обоснование расчета необходимых вложений (экономических, кадровых, интеллектуальных и т.д.) для создания условий реализации предложений.
• Установление эффективной системы взаимодействия образовательного учреждения и управленческих органов для решения вопросов правового статуса предоставляемых образовательных услуг: своевременное лицензирование, аттестация, формирование документации финансовой отчетности и т.д.
• Организация работы по формированию спроса и стимулированию сбыта образовательных услуг, организация рекламно-информационной деятельности, налаживание рациональной системы приближения образовательных услуг к их потребителям.
• Планирование цены.
Данный спектр не отражает всей полноты обязанностей. Это лишь перечень видов деятельности по предложению и продвижению товара на рынок услуг.
Выполнение функций маркетолога может взять на себя директор. Именно он, владеющий большим спектром видения перспективы развития своего учреждения, осуществляя главную задачу образования – социальную защиту обучающихся, реализует двуединый маркетинговый подход: во-первых, адресность выпускаемой продукции, во-вторых, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Но интеграция управленческих функций приведет к усложнению и увеличению объема работы директора, что повлечет сокращение времени на реализацию главной его задачи – стратегического развития учреждения.
Заключение:
Важнейшим приоритетом и одним из основных направлений культурной политики является сохранение культурного наследия. Если говорить о финансировании бюджетной сферы , то для нормального существования сфера культуры должна получать из федерального бюджета больше средств , чем она получает .
Как показал проведенный анализ по Гусиноозерской детской школе искусств , с каждым годом финансирование средств из бюджета Селенгинской администрации увеличивается, что свидетельствует о внимании к проблемам культуры и образования.
Из проведенного анализа видно, что финансирование средств из бюджета по сравнению с 2001 годом, в 2002 году увеличилось на 45,85 % , что составило 240000 рублей ( таблица 1 ), а в 2003 году по сравнению с 2002 годом финансирование средств из бюджета увеличилось на 170,49 % , что составило 1301500 рублей ( таблица 2 ).
Анализ исполнения бюджета по годам в среднем составил 107,62 % ( 147,55 % + 80,11% + 95,2% ). В 2001году бюджет был исполнен на 147,55 % (таблица 3), с перерасходом выделенных бюджетных ассигнований на сумму 248500 рублей , основная доля перерасхода связана с оплатой коммунальных услуг . В 2002 году исполнение бюджета составило 80,11 % , хотя был перерасход по оплате труда на сумму 19400 рублей , а также по начислениям на оплату труда в сумме 5100 рублей (таблица 4) . Перерасход по этим статьям связан с погашением задолженности по заработной плате . Исполнение бюджета 2003 года составило 95,2 % , с экономией средств на сумму 98300 рублей (таблица 5). Экономия средств по статье оплата коммунальных услуг , связана с авансовым платежом произведенным в 2002 году.
Из проведенного анализа целевого использования денежных средств по годам видно, что сумма дотации полученной из бюджета в 2002 году увеличилась на 97,67%, в суммовом выражении это составило 531 810 рублей , из этого следует что сумма отчислений и налоговых платежей увеличилась на 106 , 6% это составило 187 456,15 рублей ( таблица 7 ) .
Анализ целевого использование денежных средств проведенный за 2002-2003 годы показал следующее :
по сравнению с 2002 годом сумма дотации полученной в 2003 году увеличилась на 20,5 % , это составило 220 600 рублей , на основании чего сумма отчислений и налоговых платежей увеличилась на 16,42 % это составило 59 647, 28 рублей ( таблица 8 ) .