Введение:
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Основной проблемой для предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработки ре-шения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рынке, ди-намики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик ока-зываемых ею услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования проекта является ООО «Светоч». Цель работы - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, этапы реализации проекта и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного реше-ния.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия;
изучение теоретических основ бизнес-планирования;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, опре-деление ассортимента услуг, установление цен и прочие вопросы маркетинго-вых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зре-ния получения максимальной прибыли) условий реализации услуг, оказывае-мых предприятием.
Глава 5:
При производстве порошковой окраски необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.005-88
Помещения по производству порошковой окраски должны быть оборудо-ваны механической приточно-вытяжной вентиляцией и местными аспирацион-ными устройствами в соответствии с ГОСТ 12.4.021.
Все движущиеся части машин и механизмов должны иметь укрытия, при работе с электрооборудованием должны соблюдаться требования ГОСТ 12.1.019.
Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны дол-жен осуществляться в соответствии с требованиям и ГОСТ 12.1.005 в сроки и в объеме согласованным с органами Госсанэпиднадзора по методикам утвер-жденным МЗ.
Обслуживающий персонал, занятый при производстве порошковой окра-ски, должен быть обеспечен спецодеждой и средствами индивидуальной защи-ты в соответствии с ГОСТ 12.4.011 спецодеждой по ГОСТ 1.4.064, фильтрами респераторами типа ШБ "Лепесток" по ГОСТ 12.4.028, рукавицами по ГОСТ 12.4.010, защитными очками по ГОСТ 12.4.013.
В цехе должна быть кипяченая вода и аптечка с медикаментами для оказа-ния первой помощи.
Лица, занятые на производстве порошковой окраски, должны проходить предварительный при приеме на работу и периодический медицинский осмотр в соответствии с приказом МЗ РФ № 90 от 14.03.96 г. К работе допускаются лица не моложе 18 лет.
На рабочих местах должны соблюдаться уровни шума и вибрации в соот-ветствии с СН2.2.4/2.1.8.566-96.
Контроль за соблюдением предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмо-сферу должен осуществляться по ГОСТ 17.2.3.03
При проведении погрузочно-разгрузочных работ должны соблюдаться ме-роприятия по технике безопасности.
По каждому переделу производства порошковой окраски должны быть со-ставлены мероприятия по технике безопасности, применительно к местным ус-ловиям производства.
Для того, чтобы человек мог плодотворно работать, ему необходимо соз-дать оптимальные условия для выполнения его производственных обязанно-стей. Существует целый ряд норм, выполнение которых позволяет во многом обеспечить такие условия, продлить жизнь данному конкретному индивиду и сохранить его здоровье.
Заключение:
Объектом исследования проекта являлось ООО “Светоч”. Цель работы - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, этапы реализации проекта и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного реше-ния.
Производственное предприятие “Светоч” работает на рынке алюминиевых и пластиковых конструкций с 2001 года и является производителем окон, две-рей, витражей, офисных перегородок, ограждений для лоджий и балконов.
Численность ООО “Светоч” – 40 человек. Все работники имеют большой охват по специальностям.
ООО “Светоч” является узкоспециализированным предприятием, поэтому при выборе стратегии мы обратились к методике “SPACE”.
Анализ показал, что рассматриваемая нами организация занимает конку-рентную позицию, которая характерна для “привлекательных отраслей” в срав-нительно нестабильном окружении.
Учитывая рост спроса на алюминиевые конструкции, предприятию необ-ходимо обратить особое внимание именно на эту область деятельности. Однако увеличение доли рынка алюминиевых конструкций сдерживается отсутствием у предприятия собственной линии порошковой окраски алюминия. В связи с этим предприятию приходится готовые конструкции отправлять на покраску в другие предприятия, что заметно увеличивает срок изготовления и себестои-мость продукции.
Для дальнейшего совершенствования деятельности и упрочнения положе-ния а рынке, предприятию необходимо приобрести собственную линию порош-ковой окраски алюминиевых конструкций, что позволит уменьшить сроки из-готовления конструкций и повысить объемы производства.