Введение:
Наш век – это век информации. Все процессы и события в мире пред-стают перед нами, как информационные потоки. В системе великого множе-ства информационных потоков и приходится существовать современному предприятию.
Одна часть информационного потока актуальна и необходима для ус-пешной деятельности предприятия, другая - менее важна. От самого пред-приятия тоже исходит поток информации, как во внешнюю среду, так и во внутреннюю среду. Получателями этой информации в первую очередь явля-ются внешние и внутренние целевые аудитории предприятия. Именно эта информация формирует общественное отношение к предприятию и его имидж.
Особенность информационных потоков в том, что они развертываются независимо от желания и контроля со стороны предприятия. Поэтому для не-го становится актуальной проблема формирования и управления информаци-онными потоками. Если предприятие не занимается осознанным и заплани-рованным управлением коммуникативного пространства, то оно не контро-лирует то, что о нем говорит общественность. Мнение о предприятие скла-дывается без его вмешательства. [14, с. 42]
Информация от предприятия в первую очередь адресована общественно-сти, значимой для него. У каждого предприятия - своя общественность. Управление информаций предприятие осуществляет с помощью деятельно-сти по организации связей с общественностью.
Связи с общественностью на предприятии – это есть не изобретенная кем-то наука и технология, а объективно и постоянно присутствующая в об-ществе функция. Связи с общественностью — это то, чем занимается любое предприятие. Присутствуя на рынке, оно не замкнуто: оно общается с обще-ственностью. Предприятие все равно выполняет действия, входящие в ком-плекс того, что называется связями с общественностью.
Глава 3:
При организации структуры по СО на предприятии ООО ТСК «Луч» мы рекомендуем использовать первый подход (см. п.1.4. Организация структуры по связям с общественностью на предприятии). Рекомендуемый подход под-разумевает создание подразделения как одного из системообразующих эле-ментов и механизма по управлению деятельности предприятия.
С учетом относительно небольшого размера самого предприятия и объ-ема обрабатываемой информации на сегодняшний день мы рекомендуем вве-сти в штат одного сотрудника по СО. Его основными задачами и первыми шагами по реформированию деятельности по СО будет определение приори-тетных направлений работы в рамках деятельности по СО, анализ и состав-ление списка целевых аудиторий предприятия, наработка каналов коммуни-каций с целевыми аудиториями, организация регулярных связей со СМИ.
После того, как специалистом по СО будут определены основные пози-ции деятельности по СО на предприятии, и после того, как руководство предприятия определиться с целями и задачами, которые оно считает нуж-ным возложить на СО, мы рекомендуем организовать на предприятии полно-ценный отдел по СО. ООО ТСК «Луч» ставит своей задачей постоянный рост объемов строительства. А значит, будет расти и размер предприятия, и объем обрабатываемый информации. Для более эффективной и целенаправленной деятельности по СО и нужно увеличение сотрудников, отвечающих за связи с общественностью на предприятии.
В дальнейшем предлагаем следующий штат сотрудников структуры по СО:
1. Начальник отдела по СО
2. Специалист по созданию и распространению оперативной информации
3. Менеджер по работе со СМИ
4. Секретарь-делопроизводитель.
Рассмотрим должность каждого сотрудника.
1. Начальник отдела по СО:
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию СО, обеспечивающих необходимую доход-ность и прибыльность деятельности предприятия. Формирование и поддер-жание благоприятного имиджа предприятия в глазах общественности.
Основные направления деятельности начальника отдела: