Введение:
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сфе-рах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью вы-бора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определя-ет необходимость организационно-экономических преобразований во всех об-ластях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений эконо-мических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Актуальность данной темы определена в первую очередь объек¬тивно значительной ролью малого предпри¬нимательства в современной социально ориен¬тированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачивае¬мой в России радикальной реформы. Малое предприни-мательство, как обстоятельно пока¬зано в литературе — существенная составля¬ющая и массовая субъектная база цивилизован¬ного рыночного хозяйства, не-отъемлемый эле¬мент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпри-нимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобили-зует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьез¬ным фактором структур-ной перестройки и обес¬печения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие соци-альные проб¬лемы рыночного хозяйства. Вот почему станов¬ление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) пред¬ставляет собой стратегическую задачу реформационной экономической поли-тики.
Глава 2:
Анализ уровня организационно-экономического развития магазина «АВС» показал, что у магазина имеются хорошие возможности для интенсифи-кации коммерческих усилий и расширению рынка сбыта детских товаров.
Объем продаж детских товаров во многом зависит от географического положения торгового предприятия. Магазин «АВС» расположен в почти в са-мом центре города. В то же время географический фактор нельзя выделить в качестве конкурентного преимущества магазина, так как, например, основной конкурент магазина – ЗАО «Астэк» также расположен в центре города. Кроме того, у ЗАО «Астэк» имеется два филиала. Поэтому основной конкурент мага-зина «АВС» более эффективно использует выгоды географического положения и, соответственно, более интенсивно увеличивает объемы продаж.
В связи с вышеизложенным, перспективным направлением развитяи ма-газина «АВС» является расширение сбытовой сети путем создания в других районах г. Москвы своих филиалов, что позволит повысить эффективность коммерческой деятельности.
В настоящее время перспективным местом для создания филиала мага-зина представляется Юго-Западный район г. Москвы. Это связано с тем, что в данном районе имеется достаточно хорошо торговая инфраструктура, большое количество потенциальных покупателей.
Ассортимент предлагаемых товаров будет включать:
1) детскую одежду и обувь;
2) детскую обувь;
3) детские игрушки и игровые комплексы;
4) детскую мебель
Важным фактором является то, что в проектируемом месте размещения магазина отсутствуют филиалы основных конкурентов магазина «АВС». В на-стоящее время в рассматриваемом районе г. Москвы фирмы, предлагающие детские товары, представляют собой, как правило, мелкие магазины с неболь-шим ассортиментом товаров, в основном, китайского производства.
По информации, полученной из Комитета потребительского рынка, мы имеем возможность оценить емкость рынка детских товаров в рассматриваемом районе и долю рынка филиала магазина «АВС» (таблица 2.9).
Заключение:
Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие вы-воды.
Малый бизнес является своего рода фундаментом рыночной экономики, связывая воедино все ее звенья. Кроме того мелкие фирмы постоянно поддер-живают конкуренцию благодаря своей многочисленности и гибкости, невысо-ким ценам, низким издержкам.
В данной работе сделана попытка охарактеризовать малое и частное предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности ма-лого предпринимательства, его роль в экономике и обозначить основные и наи-более острые его проблемы.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурд-ным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; не-равномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территори-альном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность право-вой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.
В контексте приведенных в работе аргументов представляется возмож-ным сделать вывод о не¬эффективности существующей системы под¬держки российского малого и среднего бизнеса и о необ¬ходимости изменения этого по-ложения. Выяв¬ленные деструктивные факторы внешней среды, а также внут-ренние проблемы малых пред¬приятий задают основные направления повы¬шения действенности функционирования дан¬ной системы и требует активиза-ции обеих ее подсистем: государственной (государственно-общественной) и интеграционной (связанной с интеграцией малых предпринимательских струк¬тур с крупными).