Дипломная по теме: Роль попечительства в развитии сферы образования в России ХХ века.

Название работы: Роль попечительства в развитии сферы образования в России ХХ века.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Другое

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

§ 1.1. Историческая эволюция института попечительства в сферер образования.

§ 1.2. Попечительство в пространстве социокультурного и экономического обеспечения жизнедеятелньости сферы образования.

§ 1.3. Горизонты расширения попечительской деятелньости в сфере образования.

ГЛАВА II. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ХХ ВЕКА: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ, НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ.

§ 2.1. Мировоззренческие и духовно-нравственные основы попечительства в сфере образования.

§ 2.2. Личностный характер попечительской деятельности в сфере образования.

§ 2.3. Воспитательный потенциал попечительства в сфере образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

Введение:

Современное общественное сознание испытывает дефицит ценностей, ушедших вместе с коммунистичской эпохой. Предпринимаются разные попытки “заполнения вакуума”: идут поиски “национальной идеи”, сближения школы и церкви, разработки программы массового патриотического воспитания на первое десятилетие ХХI века. Между тем, как за плечами у нас тысячелетия истории и неотвлеченные, живые примеры патриотизма и сострадательного отношения к человеку, бескорыстия и подвижничества, продуктивного, разумного труда, отношения к Богу, роду, семье, детям, искусству, образованию – всего того, что составляет духовную основу благотворительности и помогает переосмыслить ценности, лежащие в основе современного образования и воспитания.

Глава 2:

Однако участие отдельных организаций бизнес сектора в решении местных проблем еще не стало регулярным, а пока является первыми бессистемными попытками улучшения качества жизни в местном сообществе. Общественно-активная школа как гражданский и ресурсный центр местного сообщества способна привлекать в качестве партнеров и добровольцев местных жителей и представителей организаций для проведения мероприятий, направленных на решение местных проблем. Технологии проведения акций благотворительности позволяют вовлечь большее количество людей в процесс участия в решении проблем сообщества. Реализуемый ВРОДО “Искра” проект развития благотворительности для НКО города Воронежа “Один плюс один” показывает большую заинтересованность школ в овладении методиками проведения фандрайзинговых и благотворительных мероприятий, так как это дает конкретный результат не только решения проблем, но и изменения отношения представителей местного сообщества к вопросам улучшения качества жизни на местном локальном уровне. Школа, как гражданский центр микрорайона, реализующий миссию воспитания подрастающего поколения, как правило, имеет в местном сообществе кредит доверия, авторитет и известна буквально каждому представителю местного сообщества. Школа располагает большими человеческими и организационными ресурсами и способна эффективно развивать благотворительность в сообществе, если будет обучена современным, адекватным сегодняшнему дню технологиям сбора пожертвований и привлечения дополнительных внебюджетных средств, для решения наиболее острых социальных местных проблем. В рамках программы поддержки общественно активных школ, Фонд Евразия поддержал шесть региональных проектов по развитию общественно-активных школ. В рамках этой программы созданы центры местного сообщества по привлечению ресурсов для решения проблем малых территорий.

Заключение:

В настоящее время благотворительные общества покрывают густой сетью весь цивилизованный мир, они имеют тенденцию кооперироваться для решения проблем, которые не под силу частным благотворителям. Совместная деятельность государств и общественных организаций лежит в основе налаживания социальной работы, направленной на оказание помощи незащищенным или слабо защищенным в социально-экономическом отношении членам общества.

Попечительство, как социокультурная форма милосердия, призрения бедных и покровительства образованию, искусству и ремеслам в России, как и в Европе, стала складываться с принятием христианства. Долгое время на Руси господствующей оставалась стихийная христианская благотворительность, в основе которой лежит не рациональная идея, а живое чувство любви и сострадания к ближнему.

В разные эпохи ее развития феномен благотворительности был, что называется, дыханием времени, нормальной жизни. Потребность делиться своими избытками с неимущими и нуждающимися, сглаживать “неправды судьбы” – такое отношение к жизни было присуще многим состоятельным русским людям. Оно предопределяло появление и существование в России большого числа “великодушных граждан, сердце которых доступно заботе о благе общественном”.

Похожие работы на данную тему