Введение:
Современное общественное сознание испытывает дефицит ценностей, ушедших вместе с коммунистичской эпохой. Предпринимаются разные попытки “заполнения вакуума”: идут поиски “национальной идеи”, сближения школы и церкви, разработки программы массового патриотического воспитания на первое десятилетие ХХI века. Между тем, как за плечами у нас тысячелетия истории и неотвлеченные, живые примеры патриотизма и сострадательного отношения к человеку, бескорыстия и подвижничества, продуктивного, разумного труда, отношения к Богу, роду, семье, детям, искусству, образованию – всего того, что составляет духовную основу благотворительности и помогает переосмыслить ценности, лежащие в основе современного образования и воспитания.
Глава 2:
Однако участие отдельных организаций бизнес сектора в решении местных проблем еще не стало регулярным, а пока является первыми бессистемными попытками улучшения качества жизни в местном сообществе. Общественно-активная школа как гражданский и ресурсный центр местного сообщества способна привлекать в качестве партнеров и добровольцев местных жителей и представителей организаций для проведения мероприятий, направленных на решение местных проблем. Технологии проведения акций благотворительности позволяют вовлечь большее количество людей в процесс участия в решении проблем сообщества. Реализуемый ВРОДО “Искра” проект развития благотворительности для НКО города Воронежа “Один плюс один” показывает большую заинтересованность школ в овладении методиками проведения фандрайзинговых и благотворительных мероприятий, так как это дает конкретный результат не только решения проблем, но и изменения отношения представителей местного сообщества к вопросам улучшения качества жизни на местном локальном уровне. Школа, как гражданский центр микрорайона, реализующий миссию воспитания подрастающего поколения, как правило, имеет в местном сообществе кредит доверия, авторитет и известна буквально каждому представителю местного сообщества. Школа располагает большими человеческими и организационными ресурсами и способна эффективно развивать благотворительность в сообществе, если будет обучена современным, адекватным сегодняшнему дню технологиям сбора пожертвований и привлечения дополнительных внебюджетных средств, для решения наиболее острых социальных местных проблем. В рамках программы поддержки общественно активных школ, Фонд Евразия поддержал шесть региональных проектов по развитию общественно-активных школ. В рамках этой программы созданы центры местного сообщества по привлечению ресурсов для решения проблем малых территорий.
Заключение:
В настоящее время благотворительные общества покрывают густой сетью весь цивилизованный мир, они имеют тенденцию кооперироваться для решения проблем, которые не под силу частным благотворителям. Совместная деятельность государств и общественных организаций лежит в основе налаживания социальной работы, направленной на оказание помощи незащищенным или слабо защищенным в социально-экономическом отношении членам общества.
Попечительство, как социокультурная форма милосердия, призрения бедных и покровительства образованию, искусству и ремеслам в России, как и в Европе, стала складываться с принятием христианства. Долгое время на Руси господствующей оставалась стихийная христианская благотворительность, в основе которой лежит не рациональная идея, а живое чувство любви и сострадания к ближнему.
В разные эпохи ее развития феномен благотворительности был, что называется, дыханием времени, нормальной жизни. Потребность делиться своими избытками с неимущими и нуждающимися, сглаживать “неправды судьбы” – такое отношение к жизни было присуще многим состоятельным русским людям. Оно предопределяло появление и существование в России большого числа “великодушных граждан, сердце которых доступно заботе о благе общественном”.