Дипломная по теме: Конкурентоспособность гостиницы. Для примера использовать гостиница Советская

Название работы: Конкурентоспособность гостиницы. Для примера использовать гостиница Советская

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности в гостиничном бизнесе 8

1.1 Инновации в системе управления гостиничным предприятием 8

1.2 Характеристика составляющих конкурентоспособности 17

1.3 Формирование конкурентоспособности 31

1.4 Европейские гостиничные стандарты в российской практике как факторы конкурентного преимущества 34

Глава 2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Советская» 39

2.1. Общая характеристика гостиницы 39

2.1.1 Организационная структура 40

2.1.2 Характеристика номерного фонда 45

2.1.3 Финансовое положение предприятия 51

2.4 Анализ целевого сегмента гостиницы «Советская» 54

2.5 Маркетинговая деятельность 56

2.6 Исследование по выявлению проблем в конкурентоспособности гостиницы «Советская» 57

Глава 3. Инновационные мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности гостиницы «Советская» 66

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности гостиницы «Советская» посредством введения новых услуг 66

Введение обслуживания по типу «шведский стол» 67

Обустройство тренажерного зала 68

Оборудование комнаты для бизнес- встреч 70

Повышение информированности гостей 71

Расширение пакетных услуг 75

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 79

Заключение 84

Список использованных источников 90

Приложение 1. 92

Приложение 2. 93

Выдержка:

Введение:

В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.

Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основан-ными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.

Глава 3:

Для успешной реализации пакетов выходного дня необходимо заняться поиском надежных продавцов данных предложений. Таковыми могут стать турфирмы Санкт-Петербурга и других городов, обслуживающие корпоративных клиентов.

Если учесть, что в последние несколько лет в нашей стране существуют рождественские и майские каникулы как минимум, а к ним добавляются всевозможные официальные праздники, часто совпадающие с выходными и растягивающиеся дня на три, то такие предложения от гостиницы можно считать все более актуальными.

Время действия пакета выходного дня удачно совпадает со скидками в других организациях, работающих на туризм.

Может быть предложен один из пакетов «Пикник» В него может войти:

• проживание в гостинице с субботы на воскресенье в номере на выбор;

• корзина фруктов;

• ранний заезд и поздний выезд;

• воскресный завтрак;

• услуги тренажерного зала, бассейна, сауны

Особенностью предложения является пикник. Гости располагаются на свежем воздухе и видом на реку, а шеф-повар здесь же, при них, готовит на мангале мясо. Пиво, вино и безалкогольные напитки предлагаются в неограниченном количестве, это входит в стоимость путевки. Пикник продолжается в течение четырех часов.

Скидка на весь пакет «Пикник» предлагается в размере 10 % в «высокий» сезон и 20% в «низкий».

Пакет «Пикник» ориентирован на семейный отдых и именно на местных жителей, которые на выходные стараются выехать за город.

В дальнейшем ценовые границы предоставления услуг проживания гостинцы «Нарва» могут быть еще более расширены.

Может быть предложен один из пакетов «Пикник» Сюда может войти:

• проживание в гостинице с субботы на воскресенье в двухместном номере ( 2500 р х 2 суток ) = 5000 р

• корзинка фруктов – 300 р

• воскресный завтрак – 2х 250 = 500 р

• услуги тренажерного зала, бассейна, сауны - 2 х 1250 р = 5000 р

Особенностью предложения является пикник. Гости располагаются на свежем воздухе и видом на реку, а шеф-повар здесь же, при них, готовит на мангале мясо. Пиво, вино и безалкогольные напитки предлагаются в неограниченном количестве, это входит в стоимость путевки. Пикник продолжается в течение четырех часов.

Пакет «Пикник» ориентирован на семейный отдых, в том числе и местных жителей, которые на выходные стараются выехать за город.

Стоимость пикника – 2500 х 2 чел = 5000 р

Итого стоимость проживания по тарифу выходного дня пакет «Пикник» составит на 2 человек - 5000 р – скидка 10% в «высокий» сезон составит 4500 р

Заключение:

Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.

Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных ус луг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей . Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

В дипломной работе проанализирована деятельность гостиницы «Советская» (Эстония), рассмотрены аспекты её конкурентоспособности и даны рекомендации по её повышению.

Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. Основные гостиничные услуги предприятия заключаются в предоставление мест временного проживания.

Клиентам гостиницы предлагается размещение в комфортабельных номерах полностью соответствующих уровню 3-х звездочного отеля.

В каждом номере имеется телевизор, телефон и бесплатное соединение с Интернетом, номера бизнес класса и свит-номера имеют также мини-бары. Для клиентов гостиницы действует охраняемая автостоянка.

Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице «Советская» включает: бытовые услуги (продажа на этажах, камера хранения, ремонт одежды, стирка индивидуального белья); прочие платные услуги (факс, ксерокс, автостоянка, прокат, услуги телефонных переговоров, телефонные карты, конференц-холл); услуги ресторана, бара, танцевальный зал.

В целом гостиница «Советская» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг, что обусловлено ее месторасположением, разнообразным номерным фондом, а также выбором основных и дополнительных услуг.

Лучше всего о положении гостиницы на рынке и её конкурентоспособности могут сказать те, кто пользовался услугами предприятия и имеет свое мнение по этому поводу. С целью выяснения мнения гостей о конкурентоспособности гостиницы «Советская» проведен опрос среди 100 гостей.

Анализ ответов гостей гостиницы «Советская» свидетельствует о том, что 47% бывают в Санкт-Петербурге регулярно, еще 21% тоже бывают в городе, но редко, а 32% приехали впервые. Большинство гостей отеля приехали в город по вопросам, связанным с бизнесом (51%), с целью отдыха приехал каждый третий посетитель (34%), транзитом в Санкт-Петербурге находятся 11 % гостей и еще 4% приехали с целью навестить друзей.

От ответов гостей следует, что при выборе средств размещения, большинство склоняется к выбору в случае, если в гостинице обеспечивается надлежащее качество услуг (47%) и уровень обслуживании (25%).

Учитывая, что качество является определяющим фактором, следующий вопрос выяснял отношение гостей к предлагаемому в гостинице «Советская» качеству. Проанализировав ответы гостей, можно сделать следующий вывод большинство гостей (56%) качество обслуживания устраивает, но остается 39% тех, кого качество либо не устраивает вовсе, либо устраивает частично.

Похожие работы на данную тему