Введение:
В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основан-ными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.
Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят нам, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги. Если сегодня гостиница будет продолжать зарабатывать в основном за счет размещения, то ей может грозить кризис. Ведь величина дохода от размещения в основном зависит от процента загрузки номерного фонда, которым располагает гостиница, и цены продажи. Анализируя фактор загрузки гостиницы в течение года, можно констатировать, что средняя величина загрузки за упомянутый период составляет 60-65% всего номерного фонда и эта тенденция сохраняется.
Глава 3:
Для успешной реализации пакетов выходного дня необходимо заняться поиском надежных продавцов данных предложений. Таковыми могут стать турфирмы Санкт-Петербурга и других городов, обслуживающие корпоративных клиентов.
Если учесть, что в последние несколько лет в нашей стране существуют рождественские и майские каникулы как минимум, а к ним добавляются всевозможные официальные праздники, часто совпадающие с выходными и растягивающиеся дня на три, то такие предложения от гостиницы можно считать все более актуальными.
Время действия пакета выходного дня удачно совпадает со скидками в других организациях, работающих на туризм.
Может быть предложен один из пакетов «Пикник» В него может войти:
• проживание в гостинице с субботы на воскресенье в номере на выбор;
• корзина фруктов;
• ранний заезд и поздний выезд;
• воскресный завтрак;
• услуги тренажерного зала, бассейна, сауны
Особенностью предложения является пикник. Гости располагаются на свежем воздухе и видом на реку, а шеф-повар здесь же, при них, готовит на мангале мясо. Пиво, вино и безалкогольные напитки предлагаются в неограниченном количестве, это входит в стоимость путевки. Пикник продолжается в течение четырех часов.
Скидка на весь пакет «Пикник» предлагается в размере 10 % в «высокий» сезон и 20% в «низкий».
Пакет «Пикник» ориентирован на семейный отдых и именно на местных жителей, которые на выходные стараются выехать за город.
В дальнейшем ценовые границы предоставления услуг проживания гостинцы «Нарва» могут быть еще более расширены.
Может быть предложен один из пакетов «Пикник» Сюда может войти:
• проживание в гостинице с субботы на воскресенье в двухместном номере ( 2500 р х 2 суток ) = 5000 р
• корзинка фруктов – 300 р
• воскресный завтрак – 2х 250 = 500 р
• услуги тренажерного зала, бассейна, сауны - 2 х 1250 р = 5000 р
Особенностью предложения является пикник. Гости располагаются на свежем воздухе и видом на реку, а шеф-повар здесь же, при них, готовит на мангале мясо. Пиво, вино и безалкогольные напитки предлагаются в неограниченном количестве, это входит в стоимость путевки. Пикник продолжается в течение четырех часов.
Пакет «Пикник» ориентирован на семейный отдых, в том числе и местных жителей, которые на выходные стараются выехать за город.
Стоимость пикника – 2500 х 2 чел = 5000 р
Итого стоимость проживания по тарифу выходного дня пакет «Пикник» составит на 2 человек - 5000 р – скидка 10% в «высокий» сезон составит 4500 р
Заключение:
Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.
Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных ус луг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в России за последние годы открылось немало отелей . Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.
В дипломной работе проанализирована деятельность гостиницы «Советская» (Эстония), рассмотрены аспекты её конкурентоспособности и даны рекомендации по её повышению.
Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. Основные гостиничные услуги предприятия заключаются в предоставление мест временного проживания.
Клиентам гостиницы предлагается размещение в комфортабельных номерах полностью соответствующих уровню 3-х звездочного отеля.
В каждом номере имеется телевизор, телефон и бесплатное соединение с Интернетом, номера бизнес класса и свит-номера имеют также мини-бары. Для клиентов гостиницы действует охраняемая автостоянка.
Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице «Советская» включает: бытовые услуги (продажа на этажах, камера хранения, ремонт одежды, стирка индивидуального белья); прочие платные услуги (факс, ксерокс, автостоянка, прокат, услуги телефонных переговоров, телефонные карты, конференц-холл); услуги ресторана, бара, танцевальный зал.
В целом гостиница «Советская» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг, что обусловлено ее месторасположением, разнообразным номерным фондом, а также выбором основных и дополнительных услуг.
Лучше всего о положении гостиницы на рынке и её конкурентоспособности могут сказать те, кто пользовался услугами предприятия и имеет свое мнение по этому поводу. С целью выяснения мнения гостей о конкурентоспособности гостиницы «Советская» проведен опрос среди 100 гостей.
Анализ ответов гостей гостиницы «Советская» свидетельствует о том, что 47% бывают в Санкт-Петербурге регулярно, еще 21% тоже бывают в городе, но редко, а 32% приехали впервые. Большинство гостей отеля приехали в город по вопросам, связанным с бизнесом (51%), с целью отдыха приехал каждый третий посетитель (34%), транзитом в Санкт-Петербурге находятся 11 % гостей и еще 4% приехали с целью навестить друзей.
От ответов гостей следует, что при выборе средств размещения, большинство склоняется к выбору в случае, если в гостинице обеспечивается надлежащее качество услуг (47%) и уровень обслуживании (25%).
Учитывая, что качество является определяющим фактором, следующий вопрос выяснял отношение гостей к предлагаемому в гостинице «Советская» качеству. Проанализировав ответы гостей, можно сделать следующий вывод большинство гостей (56%) качество обслуживания устраивает, но остается 39% тех, кого качество либо не устраивает вовсе, либо устраивает частично.