Введение:
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.
Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Тема актуальна так как, современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.
В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Глава 5:
Экологическое право- самостоятельная комплексная отрасль российского права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой или отдельными ее компонентами. Это более чем абстрактное определение, не раскрывая содержания экологического права, тем не менее имеет юридическое значение. Оно указывает на место экологического права в системе права в целом (отрасль), принадлежность данной отрасли к более сложным и поздним правовым образованьям (комплексная), соотношение с иными отраслями права (самостоятельная), а также на объект правого регулирования (окружающая среда, ее элементы, экологически значимое поведение людей) [7, c.578].
В нормах конституционного права существуют законы, которые четко формулируют:
1) закон об экологической экспертизе;
2) закон об экологическом мониторинге.
Несмотря на множество проблем, возникающих на практике в связи с проведением экологических экспертиз, они продолжают оставаться не только наиболее эффективным инструментом превентивного характера, но и затрагивают интересы огромного количества природопользоватей и субъектов, чья деятельность (планируемая) может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Государственная экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. В юридическом и природоохранительном плане важно, что она:
а) выполняет функции предупредительного контроля;
б) служит инструментом обеспечения выполнения экологических требований;
в) является правовой гарантией реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду;
д) служит средством учета общественного мнения при принятии экологически значимых решений;
ж) ее документы могут быть использованы в качестве доказательств при судебном рассмотрении дел.
Виды экологической экспертизы. Она может быть по субьекту организации и проведения:
- государственной и общественной, по времени и процедуре рассмотрения;
- первичной и повторной (повторная делится также на добровольную и по решению суда);
- по результатам - пришедшей к положительному и к отрицательному заключению.
Объекты экологической экспертизы разделяются на две группы - федерального уровня и уровня субъектов РФ и, соответственно, перечислены в ст. 11 и 12.
Кроме государственной экологической экспертизы российское законодательство предусматривает и другие виды экспертиз в области охраны окружающей среды и природопользования. Это:
Заключение:
В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты повышения эффективности организации маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок.
В организационно – экономической характеристике предприятия ООО «УАЗ - Металлургия» мы познакомились с общей характеристикой предприятия и производственной продукцией. А так же был проведен анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
В ходе проведенной дипломной работы были выявлены меры или предложения по повышению эффективности организации маркетинговой деятельности предприятия:
- с целью увеличения загрузки мощностей используемого оборудования довести объем реализации по сторонним контрагентам от общего объема реализации до 20%;
- провести обучение руководящего состава предприятия инструментам ISO/TS 16949-2002 г. с последующей разработкой и внедрением их в процесс подготовки производства;
- разработать и внедрить в действующее производство мероприятия по снижению издержек до конца года;
- к концу года внедрить элементы производственной системы на каждом производственном участке;
- выполнить программу мероприятий по совершенствованию СМК, пройти инспекционный аудит на подтверждение соответствия предприятия стандарту МС ИСО 9001-2000 г.
Факторы, сдерживающие развитие ООО «УАЗ-Металлургия»:
- систематическое невыполнение в срок объемов заказанной оснастки на планируемый месяц со стороны ООО «УАЗ-Техинструмент», являющегося на данный период монополистом в изготовлении оснастки;
- запрет реализации автомобильной номенклатуры по линии МЗК по прямым договорам (фактически только через ОАО «УАЗ»).