Дипломная по теме: Совершенствование системы управления качеством в цех №3 ОАО «Контактор»

Название работы: Совершенствование системы управления качеством в цех №3 ОАО «Контактор»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы качества

1.1 Качество и экономика в контексте принципов TQM

1.2 Основные понятия о затратах на качество продукции

1.3 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 Оптимальное технологическое качество

Глава 2 Краткая характеристика предприятия

2.1 Основные моменты, историческая справка, новости

2.2 Организационная структура предприятия ОАО «Контактор»

2.3 Характеристика производства

2.4 Структурное подразделение цех №3

Глава 3 Управление качеством на предприятии ОАО «Контактор», производственном подразделении цех №3

3.1 Механизм управления качеством продукции на предприятии ОАО «Контактор»

3.2 Анализ системы управление качеством продукции структурного подразделения Цех №3, предприятия ОАО «Контактор»

3.2.1 Диаграмма «причины – результат» (схема Исикавы)Анализ ервопричин и вторичных факторов влияющих на улучшение качества производимых изделий

Глава 4 Анализ деятельности и эффективности деятельности по обеспечению качества продукции

4.1 Анализ деятельности технолога. Должностная инструкция

4.2 Материалы

4.3 Служба качества

4.4 Стандарты предприятия

Глава 5 Экологическая и правовая часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка:

Введение:

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединении, планирующих органов.

Условия обеспечения качества многочисленны. Сюда относятся:

 характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;

 климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

 интерьер и производственный дизайн;

 характер материальных и моральных стимулов;

 морально–психологический климат в производственном коллективе;

 формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

 состояние социально материальной среды рабочих.

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс [5, с.50].

В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:

Качество – называют совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Система управления качеством продукции – это применение статистических методов на всех этапах производства, которая в наивысшей степени способствует экономическому производству продукции, УКП, развиваясь циклически, проходит через определенные этапы.

Управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций.

Метод управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.

Глава 5:

Предприятие ОАО «Контактор» считает экологическую безопасность, охрану здоровья человека и окружающей среды неотъемлемым элементом своей деятельности и одним из своих стратегических приоритетов. В 2005 году завод «Контактор» был отмечен государственной наградой за достижения в области окружающей среды. Ключевые направления производственной безопасности и охраны окружающей среды это:

 постоянное улучшение состояния промышленной безопасности, охраны труда, окружающей среды и обеспечения контроля выполнения этих обязательств;

 рациональное использование природных ресурсов;

 повышение промышленной и экологической безопасности, производственных объектов предприятия;

 повышения надежности технологического оборудования, обеспечение его безопасной и безаварийной работы.

Основными целями социальной политики является забота о здоровье сотрудников и членах их семей, а также обеспечение социальной защищенности работника предприятия. Компания содействует профессиональному росту и личностному развитию сотрудников. Политика компании «Контактор» предусматривает:

 формирование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями приоритетных направлений бизнеса;

 формирование единой социальной политики, обеспечение эффективной социальной защищенности работников Компании, разработка и реализация комплексных социальных программ;

 формирование и внедрение единой системы компенсаций и мотивации персонала;

 развитие корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.

На экологической конференции, прошедшей в Москве, Нину Солкину отметили за достижения в области охраны окружающей среды. Нина Александровна – начальник отдела охраны окружающей среды и охраны труда ОАО «Контактор». На предприятии она работает уже пять лет.

Особенность завода ОАО «Контактор» в том, что он расположен в самом центре города. А поэтому на нем лежит двойная ответственность перед ульяновцами. К решению вопросов, связанных с экологией, на «Контакторы» подходят со всей серьезностью. Ежегодно руководство завода выделяет деньги на всевозможные мероприятия, снижающие количество выбросов вредных веществ в воздух; на реконструкцию и модернизацию станции нейтрализации, где происходит очистка сточных вод. Увы, такое пристальное внимание экологической безопасности производства уделяют далеко не все ульяновские предприятия. Ежедневно в лаборатории проводятся анализы воздуха – как атмосферного, так и проб, взятых на рабочих местах заводчан; исследуются сточные воды.

Сегодня «Контактор» - один из самых экологически «чистых» ульяновских заводов. С каждым годом количество вредных веществ в выбросах и стоках снижается. Заслуги экологической службы «Контактора» не остались незамеченными в «верхах». Нина Солкина побывала в Москве на всероссийской конференции «Новая государственная экологическая политика в реальном секторе экономике». Мероприятие, организованное практически всеми министерствами и ведомствами, каким – либо образом причастным к экологии, прошло в первый раз. Поводом послужило ухудшение экологической обстановки. Главной целью конференции было обратить внимание правительства, во весь голос заявить о проблемах, которые могут привести к печальным результатам. В Москве сотрудницу «Контактора» наградили медалью «За достижения в охране окружающей среды». Нина Александровна стала единственной представительницей от ульяновских промышленных предприятий, получивших награду.

Заключение:

Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, то есть рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, техническом обслуживании.

Формирование качества производства изделий из пластмасс осуществляется в сложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем.

1.Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции;

2.Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений;

3.Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка;

4.Принципиальная схема механизма управления качеством органически взаимодействует с маркетинговыми исследованиями и включает в свой состав блок разработки политики в области качества.

Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем.

5. Современную организацию работ по качеству теоретически допустимо, а практически целесообразно и эффективно строить не на всеобщем глобальном контроле, а на принципах общей теории управления на основе схем механизмов управления качеством продукции.

6. Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.

7. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.

Похожие работы на данную тему