Дипломная по теме: Проблемы формирования государственного бюджета в современных условиях

Название работы: Проблемы формирования государственного бюджета в современных условиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО СУЩНОСТЬ 5

1.1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5

1.2 СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 14

ГЛАВА 2 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 31

2.1 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛЕЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 31

2.2 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ 37

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 52

3.1 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 ГОД 52

3.1.1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004-2005 ГОДЫ 55

3.1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2004- 2005 ГОДАХ 61

3.2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 80

3.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Выдержка:

Введение:

Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в нача-ле 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики, перехода к развитию рыночных отношений. Основными направлениями экономиче-ских реформ в России стали приватизация (переход государственного имущества в частные руки), либерализация цен, финансовая стабилизация (борьба с инфляцией, укрепление курса национальной валюты).

Корни многих сегодняшних проблем в России уходят в существовавшую ра-нее централизованную систему хозяйствования и ее наследие - монополизм и тех-ническую отсталость.

Любая рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой сис-темы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирую-щих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Государственный бюджет представляет собой цен-тральное звено финансовой системы страны. Через государственный бюджет обра-зуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.

Государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает эко-номические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расхо-дования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стиму-лировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Глава 3:

В 2005 году возрос объем средств, передаваемых из федерального бюджета внебюджетным фондам и, в первую очередь, Пенсионному фонду Российской Феде-рации в результате замены натуральных льгот отдельным категориям граждан на денежные выплаты, а также в связи с увеличением субвенций в результате снижения ставки социального налога.

В федеральном бюджете на 2005 год средства на выплату базовой части трудовой пенсии предусмотрены в сумме 341 170,0 млн. рублей. При этом в связи со снижени-ем ставки единого социального налога прогнозировалось, что поступления этого налога, зачисляемые в федеральный бюджет, обеспечат только часть указанных расходов, а оставшийся дефицит Пенсионного фонда Российской Федерации будет профинансиро-ван за счет субвенции из федерального бюджета.

На выплату пенсий и пособий, осуществляемую в соответствии с законода-тельством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий предельный объем субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации определен в сумме 64999,2 млн. рублей, в том числе 2289,3 млн. рублей - на погашение задолженности федерального бюджета по выпла-там пенсий перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации сложив-шейся в 2003 году; 500,0 млн. рублей - на погашение реструктурированной задол-женности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федера-ции в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 года №35-ФЗ «Об ис-полнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год».

В составе межбюджетных трансфертов внебюджетным фондам предусмотре-на передача средств Пенсионному фонду Российской Федерации на финансирование ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, обязательства по осуществлению которых отнесены к ведению Российской Федерации, в сумме 99 913,8 млн. рублей.

Также учтены средства на реализацию мер социальной поддержки Героев Со-ветского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы в федеральном бюджете на 2005 год в сумме 7,9 млн. рублей.

В связи с празднованием в 2005 году 60-летия Победы в Великой Отечествен-ной войне были предусмотрены единовременные выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих в сумме 1 577,3 млн. рублей.

В составе трансфертов федерального бюджета внебюджетным фондам были предусмотрены средства Фонду социального страхования Российской Федерации:

− на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению и проезд к месту лечения и обратно в сумме 9569,5 млн. рублей;

− для выплаты пособий по социальному страхованию гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в сумме 153,6 млн. рублей.

В расходах федерального бюджета предусмотрена передача средств Феде-ральному фонду обязательного медицинского страхования в сумме 53791,7 млн. рублей, из которых 50 791,7 млн. рублей было направлено на реализацию «социаль-ного пакета» в части обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами и 3 000,0 млн. рублей – на субсидии на обязательное медицинское стра-хование неработающего населения (детей).

Заключение:

В качестве основных целей экономической политики Правительства Россий-ской Федерации при формировании бюджета является:

− ограничение государственного долга, стабилизация работы промышленности;

− обеспечить оптимальную структуру обслуживания и погашения, государст-венного внутреннего долга, повышение собираемости налогов;

− максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решении высокопри-оритетных задач при обеспечении стабильности в социальных отраслях, продолжить адресную поддержку наименее защищенных категорий населения, полномасштаб-ный переход на казначейскую систему исполнения бюджетов, считаю, что данные задачи будут исполнены.

В заключение хочется отметить, что проанализировав состав доходов и расхо-дов федеральных, региональных и местных бюджетов, расходы федерального бюд-жета за ряд лет, дефицит федерального бюджета как внутренний, так и внешний, межбюджетные отношения можно сказать, что Правительство принимает меры для качественного исполнения бюджета , хотя это удается с трудом.

Доходы федерального бюджета в январе - апреле 2004 года составили 452,8 миллиарда рублей, расходы 424,1 миллиарда рублей. По основному внешнему долгу в 2004 году было выплачено 51,9 миллиарда рублей, чистое привлечение средств с внутреннего рынка составило 6,2 миллиарда рублей.

Министерство по налогам и сборам мобилизовано в федеральный бюджет 277,7 миллиарда рублей, Министерство имущественных отношений - 5,9 миллиарда рублей, Министерство имущественных отношений - 5,9 миллиарда рублей , Мини-стерство Финансов - 6,8 миллиарда рублей, Министерство атомной энергии - 3,7 миллиарда рублей, Государственный комитет по рыболовству - 4,0 миллиарда руб-лей.

Доходы федерального бюджета в январе составили 134,8 миллиарда рублей, расходы - 100,65 миллиарда рублей.

Похожие работы на данную тему