Введение:
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической поли-тики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно на-глядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процес-сы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально ис-пользовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего, фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания кон-кретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
В последние годы, несмотря на доминирующую роль прямых налогов, наблюдается устойчивая тенденция повышения значимости косвенных нало-гов. Это подтверждается тем, что удельный вес косвенных налогов в общем, объеме налоговых поступлений в бюджет России с I полугодия 1999 года по I полугодие 2003 года увеличился с 31,7 до 40,6 процента, а отношение кос-венных налогов к прямым налогам повысилось с 0,46 до 0,68.
Глава 2:
Рассматривая в предыдущих главах правовые аспекты акцизного об-ложения в Российской Федерации, а также организацию бухгалтерского учета сумм акцизов и порядок их уплаты, которая должна обеспечить по-лучение информации, необходимой для составления налоговых деклараций, следует еще раз вкратце остановиться на учете и порядке уплаты акци-зов, регламентированном налоговым законодательством, а частности ча-стью второй НК РФ.
С вступлением в силу главы 22 НК РФ операция по реализации алкоголь-ной продукции с акцизных складов, за исключением реализации алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации, признана объектом налогообложения акцизами. В соответствии со ст.18 Закона № 118-ФЗ все положения главы 22 НК РФ, ка-сающиеся акцизных складов и региональных специальных марок, введены в действие с 1 июня 2001 г.
НК РФ установлен особый режим налогового склада в отношении алко-гольной продукции. Под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемый налоговыми орга-нами в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производ-ства и поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки (передачи) по-купателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществ-ляющему розничную реализацию. Под действием режима налогового склада находится территория, на которой расположены производственные помеще-ния, используемые для производства алкогольной продукции, а также распо-ложенные вне этой территории специально учреждаемые акцизные склады для ее хранения и акцизные склады оптовых организаций. Запрещается хранение алкогольной продукции в иных местах, за исключением акцизных складов и транспортных средств. Алкогольная продукция, находящаяся под действием режима налогового склада, хранится под контролем налогового органа в спе-циально выделенных помещениях /2/.
Заключение:
Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). Какова бы ни была внутренняя структура и система управления организацией, налоговая реформа представлена в данных налого-вого, бухгалтерского и, возможно, управленческого учета.
На первый взгляд может показаться, что наиболее полно налоговая информация представлена в налоговом учете, так как этот вид учета собствен-но и предназначен для целей налогообложения. Вне зависимости от того, вы-деляется ли он организацией в отдельный вид учета или нет, организация обя-зана не только платить налоги, но вставать на налоговый учет, подавать в на-логовые органы расчеты, декларации и другие документы по установленной форме и в установленные сроки, а также вести налоговые регистры по уста-новленной форме и т.п. Кроме того, в организации могут быть разработаны и употребляться собственные регистры для налоговых целей. Однако, на мой взгляд именно это обстоятельство и является слабым местом налогового учета при попытке использовать эти данные для целей управления налогами. Пояс-ню мысль: