Введение:
Прошедшие годы рыночных реформ дали богатый опыт в области регулирования налоговых отношений. Были проведены самые разные кампании, налоги увеличивались и уменьша-лись, льготы вводились и отменялись. В итоге - налоговое бремя велико, многие предприятия на грани банкротства, государство не получает налоги в полном объеме.
Целью исследования явилось изучение и критическая оценка использования упрощенной системы налогобложения, учета и отчетности в современных условиях.
В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическую сущность малого пред-принимательства;
2. Изучить основные законодательные акты, инструк-тивный материал, положения, приказы и другие до-кументы, регламентирующие применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
3. Проанализировать организацию и ведение учета при упрощенной системе.
Объектом исследования явились субъекты малого пред-принимательства г.Ульяновска, занятые как в сфере произ-водства, так и торговые предприятия, проведенный сравни-тельный анализ результатов финансово-экономической дея-тельности которых и послужил основой данной работы.
Теоретической базой исследования явились норматив-ные документы, учебная и экономическая литература, ста-тьи из газет и журналов.
Практической основой исследования стали регистры бух-галтерского учета и отчетности субъектов малого предпри-нимательства.
Глава 3:
Для предприятий оптовой торговли ситуация складывает-ся аналогично той, что рассмотрена выше для розничной торговли.
Таким образом, мы видим, что при использовании в качестве налогооблагаемой базы совокупного дохода име-ется тесная связь между уровнем рентабельности предпри-ятия и увеличением размера полученной этим предприятием чистой прибыли.
При этом размер чистой прибыли значительно снижа-ется при очень низком уровне рентабельности. Это связано с тем, что значительную часть себестоимости на предпри-ятиях торговли составляют заработная плата и отчисления в социальные фонды, которые не заменены единым налогом.
Применение максимальной ставки в случае выбора в ка-честве налогооблагаемой базы валовой выручки фактически приводит к изъятию в бюджет собственных средств пред-приятия. Произведенные расчеты показали, что на размер чистой прибыли торгового предприятия в этом случае ре-шающее влияние оказывает уровень рентабельности. Напри-мер, при рентабельности 6 - 7% при ставке единого нало-га свыше 2% в бюджет изымается вся чистая прибыль пред-приятия, а при рентабельности 30 - 35% такая ситуация возникает при ставке единого налога свыше 5 - 6%.
Выпускная работа выполнена мной совершенно само-стоятельно. Все использованные в работе материалы и кон-цепции из опубликованной научной литературы и других ис-точников имеют ссылки на них.
Заключение:
Упрощенная система налогообложения, учета и отчет-ности значительно облегчает ведение учета для малых пред-приятий, она позволяет:
- не руководствоваться требованиями Федерального за-кона №129-ФЗ от 21.11.96г. <О бухгалтерском учете> и про-чими инструкциями и рекомендациями при организации учета и отчетности; (9)
- сократить до минимума количество оформляемой первичной учетной документации (причем минимум определя-ется самим предприятием с учетом достоверности хозяйст-венной операции, записываемой в книгу учета доходов и расходов).
- не применять счета-фактуры, не вести книги поку-пок и книги продаж.
Замена ряда основных налогов на единый налог позво-ляет малым предприятиям уменьшить суммы отчислений в бюджет и тем самым увеличить прибыль.
На мой взгляд, наиболее выгодно использовать упрощенную систему торговым предприятиям в г.Ульяновске, так как она позволяет избежать огромного налога с продаж в размере пяти процентов с валовой выручки. Сейчас рассматривает-ся вопрос об изменении налогооблагаемой базы для тор-говых предприятий Ульяновска (могут обложить налогом именно валовую выручку, как стоимость реализованных то-варов по продажным ценам), что сделает упрощенную сис-тему невыгодной.