Дипломная по теме: Учет, порядок и исчисление НДС

Название работы: Учет, порядок и исчисление НДС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Роль налогов в формировании доходной части бюджета 5

1.1.Сущность налога и его функции 5

1.2.Правовые аспекты налогообложения 14

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную

стоимость 17

2.1.Объект обложения и характеристика вычетов 17

2.2.Облагаемая база и порядок уплаты налога на добавленную

стоимость 37

2.3.Основные направления совершенствования налогообложения

налогом на добавленную стоимость 51

Заключение 56

Список использованной литературы 59

Приложение

Выдержка:

Введение:

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развитие общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Реформа 1991 – 1992 г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений – в частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Определяющее значение для формирования налоговой политики, системы налогов имели законы, а с 1999 года Налоговый кодекс РФ.

Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно – финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия.

Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состояние экономики и жизненном уровне населения.

Из сказанного о налоговой системе в целом вытекает ее широкий охватывающий по существу все стороны хозяйственных связей и отношений характер, причем не только в отношении предприятий, всех других юридических лиц, но и граждан – физических лиц.

В принципе предусмотрено, что все налогоплательщики субъекты, юридические и физические лица, получающие доходы или имеющие определенные виды имущества, должны платить налоги. Это общепринятая практика в рыночной экономике.

Осуществляется это через четкое определение перечня налогов, которые могут вводиться, унификацию ставок упорядочение льгот и механизм их предоставления, невмешательство в использование средств, остающихся после уплаты налогов и т.д.

Глава 2:

Включение акцизных сборов в НДС неизменно приведет к высокой дифференциации ставок налога, о нежелательности которой уже приводились весомые аргументы.

- В отличии от НДС акцизы- вид косвенных налогов ставки и перечень облагаемых товаров, по которому меняется сравнительно часто, поэтому государству выгодно пристально отслеживать все изменения, происходящими с подакцизными товарами (некоторые из, например, через некоторое время перестают быть высокорентабельными и в связи с этим акцизную ставку на них следует изменить или вообще аннулировать), все это возможно лишь при четком и правильном учете НДС и акцизов в доход федерального бюджета, что невозможно при объединении данных двух косвенных налогов.

Делая вывод из выше сказанного необходимо сказать, что точка зрения о неэффективности соединения НДС и акцизов достаточна обоснована, на мой взгляд. Поэтому данная проблема может быть решена при неизменности настоящей фискальной политике России, касающейся НДС и акцизов.

В бухгалтерском учете при исчислении НДС есть ряд проблем требующих решение. Одной из таких проблем является, например, ведение раздельного учета по товарам, облагаемым различными ставками НДС. Предприятия розничной торговли продовольственными товарами, аптеки, у которых в ассортименте имеются товары облагаемые ставками 10 и 20 процентов, вынуждены в конце каждого месяца снимать остатки товаров, с целью разделения товарооборота по этим ставкам, что при большом ассортименте товаров достаточно трудоемко. Некоторые предприятия, столкнувшись с проблемой, исчисляют НДС, по согласованию с налоговой инспекцией, не по мере их реализации, а по мере их оприходования. В результате в бюджет перечисляется НДС, исчисленный по еще не реализованным товарам, что сказывается на финансовом состоянии организации.

Другой проблемой бухгалтерского учета является трудоемкость учета начисленных сумм НДС при методе исчисления по оплате, т.к. нужно дополнительно контролировать НДС, исчисленный по отгруженной продукции. По мнению многих бухгалтеров, при исчислении НДС метод «по оплате» вполне можно отменить, т.к. большинство предприятий практикует отгружать только предварительно оплаченную продукцию.

Еще одна проблема – это составление налоговой декларации по НДС, которая настолько осложнилась, что даже опытные бухгалтеры затрудняются при заполнении большого количества кодов, наименований, граф и т.д., которые не имеют практически никакого значения ни для самой организации, ни для налогового органа, принимающего декларацию.

Заключение:

Одним из важнейших результатов проведения налоговой реформы с целью совершенствования системы налогообложения в России и приближении ее к мировым стандартам, стало принятие второй части НК РФ.

Введенная в действие одной из первых, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» определила процедурные вопросы, связанные с исчислением этого налога и еще более подтвердила значимость НДС в экономике России.

Исходя из приведенного исследования определено следующее:

1. НДС в настоящее время является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений федерального бюджета.

2. НДС достаточно безобиден по сравнению с действовавшими на протяжении последнего десятилетия оборотными налогами и не оказывает решающего влияния на результаты деятельности налогоплательщика, поскольку уплачивается в бюджет не за счет их прибыли, а за счет средств, получаемых от покупателей товаров, реализуемых налогоплательщиками.

3. При приобретении материальных ресурсов производственного назначения, суммы НДС, уплаченные поставщикам, на затраты по производству и реализации продукции не относятся, а принимаются к зачету против суммы НДС, полученной от покупателей по реализованным товарам.

Похожие работы на данную тему