Введение:
В словаре иностранных слов «карьера» истолковывается как успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и др. деятельности или как род занятий, профессия. Наверное, для всех очевидно, что когда говорят о карьере, то прежде всего имеют в виду продвижение человека в какой-то конкретной области деятельности как личности и как субъекта деятельности. Но поскольку при этом присутствует оценка успешности продвижения человека в деятельности, которой он занят, то это означает объективирование данного феномена в общественном мнении, сопоставляющем достигнутые человеком результаты с неким эталоном успешности, сложившимся у объединения людей — создателя, носителя и выразителя общественного мнения. Но сказанное является лишь исходной и чисто внешней констатацией слагаемого явления «карьера», анализируемого в этой главе, а при более внимательном взгляде в нем обнаруживается очень сложная с психологической точки зрения изнанка.
На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.
Процесс профессионального самоопределения включает раз¬витие самосознания, формирование системы ценностных ориен¬тации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопреде¬ление человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и дея¬тельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его про¬фессиональное самоопределение и профессиональный выбор.
Глава 2:
В целях выявления различий между учащимися СОШ №2 г.Тавды и СОШ №163 г.Екатеринбурга требуется сравнить равенство средних и дисперсий, полученных по выборкам 60-ти человек СОШ №2 и 60-ти человек СОШ №163. Для этого необходима предварительная проверка нормальности распределения выборочных данных. По каждому исследуемому признаку производим интервальную группировку; вычисляем выборочные средние, дисперсии и среднеквадратическое отклонение; строим гистограмму (см. приложение 1-25).
Для проверки используем критерий 2 .
По каждому исследуемому признаку проведены следующие этапы:
1. Выбираем уровень значимости = 0,05
2. Вводим гипотезы:
• Н0: выборка извлечена из генеральной совокупности, подчиняющейся нормальному закону распределения.
• Н1: выборка извлечена из генеральной совокупности, не подчиняющейся нормальному закону распределения.
3. Вычисляем 2эмпирическое.
4. По таблице критических значений находим распределения 2 на уровне значимости 0,05 и c(k-3) степенями свободы, где k – число интервалов после объединения.
Среди проверенных данных не подчиняются нормальному распределению: профессиональное самоопределение, менеджмент, стабильность места работы.
«Я-концепция» - мне это безразлично.
Проверка равенства средних
По каждой паре выборочных данных проведены следующие этапы проверки равенства средних.
1. Выбираем уровень значимости α = 0,05.
2. Вводим гипотезы
• Но: Средние для генеральных совокупностей равны.
• Н1: Средние для генеральных совокупностей не равны.
Заключение:
Работа посвящена проблеме выбора профессиональной карьеры и особенностям Я-концепции и состоит из двух глав: теоретической части и исследования.
В современном мире, с его высоким темпом жизни, нестабильностью, изменяются жизненные ориентиры, ценности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненного плана, установки на сознательное построение собственной жизни. Сложность и многогранность личностных изменений в юношеском возрасте определяет роль дальнейшего развития личности и профессионального самоопределения. Не случайно в данной работе были рассмотрены Я-концепция и профессиональная ориентация, которые непосредственно влияют на самосознание личности.
Целью данного исследования было найти различия в Я-концепции и профессиональном самоопределении у старшеклассников, обучающихся в различных образовательных средах. Полученные данные позволяют выделить определенный набор личностных качеств, от характера самовосприятия которых зависит успешность личности учащихся. Старшеклассники, обучающиеся в СОШ №2 и СОШ №163 имеют вполне определенные цели, конкретно представляют свою будущую жизнь как осмысленную.
Можно говорить о достаточной сформированности внутренних ориентиров оценки, умение самостоятельно планировать, реализовать, контролировать процесс своей деятельности.