Введение:
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации присуща определенная целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.д.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают её существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.
Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Глава 2:
В «Грузовик и К» денежный поток идет от водителей. Грузовик предоставляет водителям заказы, то есть ставит их на диспетчерское обслуживание. Все заработанные средства водитель забирает себе, а в компанию отдаёт 10% отчислений от каждого заказа. Организация работает как по наличному, так и по безналичному расчету. По безналичному расчету клиенту в конце месяца предоставляется реестры оказанных услуг, в котором указывается подробная информация о совершенных поездках: маршрут, водитель, машина, стоимость поездки.
Таков приток денежных средств. Затраты же компании в основном распределяются на заработную плату сотрудникам, техническое оснащение, энергию, инновации, обучение.
Целевые показатели определяют в количественном и стоимостном выражении цели, которые ставят собственники перед исполнительным руководством предприятия на планируемый период. Согласование целевых показателей производится в процессе формирования бизнес – плана предприятия на 3 – 5 летний период. Показатели бизнес – плана на планируемый год определяют рамки годового бюджета предприятия.
Целевые показатели в письменном виде доводятся до руководителя предприятия и подразделений. Бюджет предприятия и бюджет подразделений должны соответствовать установленным целевым показателям.
Заключение:
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, четко представляет смысл (причину) своего существования и это обозначается как миссия. У любой организации существует основная общая цель, которая вырабатывается для осуществления этой миссии.
Миссия является необходимой и непосредственной основой, доминантной, ориентиром целепологания и даже бизнес – планирования организации. Формулировка миссии компании « Грузов и К» заключается в доступности и обеспечение в транспортировке груза для каждого потребителя рынка в таком объеме насколько компания может предложить спектр своих услуг в сфере грузоперевозок.
Компания « Грузов и К» ещё молодая и находится стадии роста. На этапе своего существования компания выполняет функции посредника между клиентами и водителями. В стратегических планах компании, развиваться и дойти до уровня транспортной компании, имеющей свои склады и собственный автопарк, выйти на уровень оператора (4 РЛ).
Цели компании выражают стремление работать в определенном направлении, именно на достижение долгосрочной цели ориентирована деятельность компании.
Для достижения этой цели компания перед компанией стоят выполнение таких краткосрочных целей как маркетинговые, финансовые, организационные, производственные.
Непосредственная разработка системы конкретных, наполненных реальным содержанием целей организации, называют деревом целей, скелет которого построен в дипломной работе. Исходя из чего видно конкретную разработку и построение реальной модификации древа компании « Грузов и К». Данная конфигурация древа целей организации означает, что на уровне тактических целей была выработана конкретная стратегическая завершающая цель, которая воспринимается в качестве миссии организации.
Место и роль миссии в формировании и представлении процесса целепологания современной бизнес – организации определяются её позиционированием на высшем, завершающем, глобальном уровне, прямо ориентирующем построение и осуществление всего процесса на свое выполнение. Следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию. Основой стратегии фирмы явилось стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности в современных условиях бизнеса.