Дипломная по теме: Миссия и цели организации

Название работы: Миссия и цели организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Сущность и содержание миссии и цели организации 5

1.1 Теоретические положения миссии и цели организации 5

1.2 Миссия: определение, функция, значение 10

1.3 Цели организации: группировка, классификация 18

1.4 Установление целей 26

ГЛАВА 2. Миссия и цели организации 33

2.1 Характеристика предприятия 33

2.1.2 Виды деятельности и структура управления компании 36

2.2 Финансовые показатели за истекший год. 41

2.3 Определение миссии компании «Грузов и К» 46

2.4 Создание древа целей 52

Заключение 61

Библиографический список 63

Приложение (1 – 10)

Выдержка:

Введение

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации присуща определенная целевая ориентация. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.д.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают её существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством.

Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет.

Организации существуют для реализации определенных целей. Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии по таким функциональным важнейшим подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно- исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

По установившемуся мнению, существуют два типа целей в зависимости от того, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В основе разделения на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.

ГЛАВА 2. Миссия и цели организации

2.1 Характеристика предприятия

Компания создана 16 октября 1996 года. Руководит компанией генеральный директор - Бабин Михаил Иванович.

Можно сказать, что компания «Технология ресурсов» началась с провала её руководителя Бабина Михаила на рынке алкоголя. В начале 80 –х годов Бабин приехал из Молдавии и некоторое время под патронатом райкома комсомола занимался организацией концертов. Когда экономические реформы в стране окончательно добили кинотеатры, Михаил согласился помочь своему школьному приятелю с реализацией в Екатеринбурге молдавского коньяка. Дела быстро пошли в гору, но хорошая жизнь кончилась быстро. В марте 1996 года государство увеличило акцизные сборы на импортируемый товар из стран СНГ. Причем требовалось заплатить за весь объем, ввезенный с начала года. А Бабин как раз взял крупный кредит и вложил все деньги на молдавский завод. Ситуация потовая: везти коньяк в Россию - нет средств на уплату акциза, а забрать деньги у изготовителя невозможно – завод на картотеке. Образовались огромные долги. Все, что удалось сохранить - базовый радиопередатчик и две переносные рации, которыми пользовались для координации работы на складах. Именно это ресурс лёг в основу первого проекта – «Справочное 19».

Тогда радиодиапазон citizen band (СВ) был весьма востребован рынком - стоимость сотового телефона в 200 раз превышала цену СВ - станции. Господин Бабин решил предоставлять услуги дешевой мобильной связи через оператора. В диспетчерской сидела девушка и обрабатывала заказы. Задумавшись о расширении бизнеса, Бабин попытался договориться с фирмой «Лардо - электроник-с», торгующей СВ - станциями: те продают оборудование, а «Справочное – 19» ставит их на обслуживание. В итоге, когда рынок достиг своего максимального объема. У фирмы было примерно пятьсот абонентов. К тому моменту «Справочное – 19» уже активно продвигало новую услугу – дорожную информацию. Для этого, не нужно было ни каких дополнительных вложений – водители сами сообщали в диспетчерскую сведения об автомобильных пробках, неработающих светофорах, открытых люках и т.д.

Любой новый проект группы компаний «Технология ресурсов» базируется на том, что уже успешно работает. Компания постепенно осваивает новые проекты: появилась диспетчерская и «Справочное – 19».

Используя эти возможности, компания запустила проект «Грузов и К»: организация грузоперевозок на радиофицированных машинах. «Технология ресурсов» стала первопроходцем на этом рынке.

В 1999 году «Грузов и К», имея 10% от размещения каждого заказа, зарабатывал только на зарплату операторов. Руководитель проекта просчитал бизнес малоперспективным и ушел. Михаилу Бабину пришлось взять всё на себя. Со временем компания заключила с водителями автомобилей «Газелей» эксклюзивные договоры на диспетчерское обслуживание. Тем не менее, за три года «Грузов и К» увеличил объем перевозок в десятка раз. Сейчас этот проект компании считают наиболее динамично развивающимся – открылся филиал в Перми, планируется интервенция в другие областные центры УрФО. Хотя рынок грузоперевозок до сих пор остается очень раздробленным, и для того чтобы утвердиться на нем в качестве лидера, необходимо еще 5 –7 лет.

В начале становления бизнеса руководство бурно растущей компании столкнулось нехваткой управленцев. Однако посчитали, что брать нового человека нужно тогда, когда его можно загрузить хотя бы на шесть часов в день. Поскольку таких направлений не нашлось, решили равномерно распределить нагрузку между уже работающими менеджерами. Появилась матрица распределения ресурса, в которой не существовало должностей, лишь конкретные люди с конкретным потенциалом. Между ними были полностью поделены обязанности, как по поддержанию бизнеса, так и по его развитию. В итоге получилось, что 40% сил уходит на отработанные операции, а 60% – на рост – все как в учебнике. Однако на полученную матрицу нужно было наложить ещё одну – контролирующую, а неё ещё одну и т.д. Следовательно, потребность в управленцев возрастала в полтора раза. Отсюда вывод: нужно опять таки создавать саморегулирующую систему.

Библиографический список литературы

1. Конституция Российской Федерации – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2003.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

3. Закон Российской федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 5335-1.– М.: Панорама, 2001. – 562 с.

4. Указ Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду». – М.: Панорама, 2001. – 562 с.

5. Басовский Л. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

6. Бляхман Л. Основы функционального и антикризисного менеджмента. 2000. – 380 с.

7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер., 2001. – 256 с.

8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник, четвёртое издание, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

9. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 1998. – 228 с.

10. Гастев А.К. Как надо работать. – Пермь: ПГУ, 1999. – 42 с.

11. Герчикова И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. – М.,2000. – 501 с.

12. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. – М.: ИД «Вильямс», 2002. –398 с.

13. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 527 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).

14. Керженцев П.М. Принципы организации. – .:Экономика, 1989.–216 с.

15. Корнова Г.Р. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд – е Уральского института бизнеса, 2004. 76 с.

16. Котлер Ф. Основы маркенига / Пер. с анг. – М.:Прогресс, 1990. – 736 с.

17. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Дело, 1999. – 320 с.

18. Макаренко М. в., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.:ПРИОР, 1998. – 384 с.

19. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003, – 528 с.

20. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: дело, 1998. – 800 с.

21. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

22. Папкин А. основы практического менеджмента. Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.

23. Пивоваров С. Э. Международный менеджмент. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2000. – 256 с.

24. Райченко А. В. Общий менеджмент:Учебник. – М.:ИНФРА – М. – 2005. – 384 с.

25. Смирнова В. Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и её деловая среда. – М.: Инфра –М, 2000. – 192 с.

26. Управление затратами на предприятии: Учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом Бизнес- пресса», 2000. – 277 с.

27. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина и др. – М.:ИНФРВ – М, 2000. – 669 с. (к

28. Фатхундинов Р. А. система менеджмента: учеб. -практич. пособие. – М.: АО « Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. – 368 с.

29. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.

30. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 414 с.

31. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Т. н., проф. Л.Б. Миротина. – М: Издательство « Экзамен», 2004. – 448 с. (Серия «Учебник для вузов»).

Похожие работы на данную тему