Курсовая теория по теме: Миссия и цель организации

Название работы: Миссия и цель организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………..……………………………………….….........….3

Глава 1. Определение миссии и цели современной организации….…5

1.1. Понятие и особенности определения миссии организации……...5

1.2. Формирование цели организации………………………………….9

1.3. Свойства и требования к целям……………………………….…..14

Глава 2. Анализ миссии и целей………………………………..……...18

2.1. Методология анализа целей организации…………………....…..18

2.2. Построение и исследование модели «дерево целей»……...……21

Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации…………………………………………………………….24

3.1. Необходимость создания группы целей для направления деятельности……………………………………………………………24

3.2. Формирование дополнительных целей для

усовершенствования деятельности……………………………………26

Заключение…………………………………..………..…….….....….…27

Список литературы………………….…….….….….………….....……28

Выдержка:

Введение

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Глава 3. Рекомендации по формированию миссии и целей организации

3.1. Необходимость создания группы целей для направления деятельности

Общие цели отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Существует типичная схема ранжирования общих целей, выражаемых путем формулирования общих направлений деятельности компании:

- Обеспечение максимальной рентабельности, при имеющемся наборе видов деятельности, определяемой следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции и т.д.

- Обеспечение устойчивости положения фирмы по следующим направлениям: техническая политика (расходы на исследование и разработку новой продукции), потенциал конкурентоспособности (снижение издержек, проектирование новых рынков), инвестиционная политика (размеры капиталовложений и их направления), кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, их подготовка и оплата и т.д.), решение социальных вопросов.

- Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает: разработку структурной политики, включая диверсификацию производства, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния, развитие информационных систем.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

2. Валуев С.А., Организационный Менеджмент. – М.: НОРМА, 1993.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент.. – М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 1995.

5. Воронкова А. Э., Осыка А. П. «Менеджмент в производственной сфере». - Луганск: ВУГУ, 1996.

6. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1994.

7. Герчикова Н.И. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

8. Доблаев В.Л. Теория организации. М., 1995.

9. Искусство управления. Паркинсон С.Н, Рустомджи М.К. М.: Гранд, 1998.

10. Козаченко А. В., Воронкова А. Э., Коренев Э. Н. Основы корпоративного управления. – Луганск: Изд–во ВНУ, 2001.

11. Котлер Филип. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

12. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 1992. – 190 с.

13. Маркетинг ( А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 560 с.

14. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: издательство "Питер", 2000. – 624с., ил.

15. Менеджмент организации. /Под. ред. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 1997.

16. Менеджмент. под общ. ред. Проф. Переверзева М.П. – М, ИНФРА-М, 2002.

17. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. М., 1983.

18. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ц. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2000.

19. Основы менеджмента / под ред. проф. Вачугова Д.Д. - М., «Высшая школа», 2001.

20. Основы менеджмента./ Кабушкин Н.И. – Мн., «Новое знание, 2002.

21. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 1993.

22. Семь нот менеджмента-М.: ЗАО Эксперт,1998

23. Современная экономика. Под.ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996;

24. Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г., Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом - Тольяти: «Современник»,1992

25. Управление персоналом. / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М., Юнити, 2000.

26. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.

Похожие работы на данную тему