ВВЕДЕНИЕ
Актуальность установления миссии и целеполагания в современных условиях функционирования компаний в настоящее время трудно переоце-нить. В условиях неопределенности внешней среды миссия задает общий вектор развития компании и позволяет идентифицировать среди других субъектов хозяйствования, а также служит серьезным элементом внутрикорпоративной культуры. Цели, в свою очередь, конкретизируют общее направление и позволяют перевести стратегические установки в плоскость реализации управленческих решений.
Задачи повышения эффективности управления предприятием, его ориентации на достижение конечных результатов поставленных органами управления и вытекающие из наличия реальных проблем в этой области, предопределяют актуальность темы курсового исследования, ориентированного на выявление путей и способов превращения микроэкономического целеполагания в органичную составную часть процесса стратегического управления экономическим развитием предприятий.
**
*
2 АНАЛИЗ РОЛИ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»
2.1 Общая экономическая характеристика деятельности ООО «Библио-Глобус»
ООО «Библио-Глобус» туристический оператор более 20 лет предос-тавляет людям возможность увидеть весь мир, восхищаться его красотой, ощущать вкусы и запахи разных стран, понимать и чувствовать людей, населяющих эти страны, их язык, музыку и традиции.
В 2012 году ООО «Библио-Глобус» отправили в путешествия по раз-ным странам 1 142 783 человека. В 2013 году с ООО «Библио-Глобус» от-правились путешествовать 1 979 868 человек.
Туроператор «Библио Глобус» постоянно стремится создавать новые и увлекательные программы отдыха с учетом интересов клиентов. Предоставляет отдых по доступным ценам:
комбинированные туры с любым набором услуг (перелет, отель, трансферы, самые интересные экскурсии);
пакетные туры;
экскурсионные туры;
мгновенное подтверждение туров;
специальные тарифы для раннего бронирования, эконом-туры, особые предложения;
самые комфортные и эксклюзивные отели;
разнообразные варианты размещения;
**
*
*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о сущности миссии, следует отметить, что существует широкое и узкое понимание данного термина. В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. При этом содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять. Акцентируются создание возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг), одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей, гибкость маневрирования в управлении ор-ганизацией. При узком подходе миссия - это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Существуют различные виды миссий, различающиеся содержательным наполнением. Так, миссия-предназначение содержит информацию о направлениях деятельности организации, категориях клиентов и рынках работы, заботе о выживании и росте организации, об используемых технологиях и прочих основных свойствах фирмы. Миссия-политика является концентрацией самых основных финансовых и стратегических целей развития фирмы. Миссия-ориентация уточняет характер поведения фирмы, выявляя ценности, которых придерживается руководство. Миссия подразделения разрабатывается для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений, и круг затрагиваемых вопросов в ней сужен. При этом на выбор вида и содержание миссии может оказывать влияние большое количество факторов и условий, среди которых отраслевые занимают не последнее место.