Дипломная по теме: Право на товарный знак и знак обслуживания и их защита

Название работы: Право на товарный знак и знак обслуживания и их защита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Развитие законодательства регулирующего

правовую охрану товарных знаков в Российской Федерации. 7

1.1. История возникновения товарного знака. 7

1.2. Товарный знак в России. 8

1.3. Поправки к Закону о товарных знаках. 12

1.3.1 Приведение в соответствие с международными стандартами. 12

1.3.2. Решение существующих проблем. 14

1.3.3. Недостатки. 16

Глава 2. Товарный знак и его правовое регулирование. 18

2.1. Товарный знак как объект промышленной собственности. 18

2.1.1. Понятие товарного знака. 18

2.1.2. Функции товарного знака. 19

2.1.3. Охраноспособность товарного знака. 20

2.1.4. Приоритет товарного знака. 23

2.2. Исключительное право на товарный знак. 24

2.3. Виды товарных знаков. 26

2.4. Субъекты прав на товарный знак. 29

2.5. Регистрация товарного знака. 30

2.5.1. Национальная регистрация товарных знаков. 30

2.5.2. Международная регистрация товарных знаков. 33

Глава 3. Нарушение прав на товарный знак. 35

3.1. Понятие нарушения прав на товарный знак. 35

3.2. Способы нарушения прав на товарный знак. 36

3.2.1. Незаконное использование товарного знака в гражданском обороте

на территории Российской Федерации без разрешения правообладателя. 37

3.2.2. Незаконный ввоз товарного знака. 38

3.2.3. Предложение к продаже и продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком. 38

3.2.4. Хранение с целью введения в хозяйственный оборот товарного

знака или товара, обозначенного этим знаком. 39

3.2.5 Нарушение прав на товарный знак в рекламе. 40

3.2.6. Нарушение прав на товарный знак в Интернет. 43

3.3. Ответственность за нарушение прав на товарный знак. 45

3.3.1. Гражданско-правовая ответственность. 46

3.3.1.1. Прекращение нарушения. 46

3.3.1.2. Взыскание причиненных убытков. 47

3.3.1.3. Публикация судебного решения в целях восстановления

деловой репутации потерпевшего. 48

3.3.1.4. Уничтожение за счет нарушителя контрафактных товаров,

этикеток, упаковок. 50

3.3.2. Административная ответственность за нарушение прав

на товарный знак в рекламе. 50

3.3.3.Уголовная ответственность за нарушение прав на товарный знак. 51

Глава 4. Формы защиты прав на товарный знак. 54

4.1. Самозащита прав на товарный знак. 54

4.2. Административный порядок защиты. 55

4.3. Судебная защита прав на товарный знак. 57

Заключение. 59

Библиография. 63

Выдержка:

Введение:

Как отмечают видные юридические деятели современности, в настоящее время общие правила, применимые при регулировании отношений в области интеллектуальной собственности, только создаются. Действующее же законодательство является излишне усложненным. Незавершенность законодательства об интеллектуальной собственности подчеркивает и то, что до сих пор ведутся дебаты о проекте раздела Гражданского кодекса Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

И все это на фоне того, что с каждым месяцем в гражданско-правовой оборот нашей страны включатся все больше и больше объектов интеллектуальной собственности.

Поэтому, одной из ключевых проблем современной России является правовое и социально-экономическое обеспечение развития и защиты интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность быстро набирает вес, как фактор роста интеллектуального, культурного, экономического и оборонного потенциала страны.

В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, средства индивидуализации, и в частности такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, непременного участка рыночных отношений.

Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары.

Продолжающийся процесс углубления и расширения рыночных от¬ношений в стране ведет к появлению значительного разнообразия това¬ров. В результате реализация многих видов товаров уже сталкивается с трудностями, связанными с действующими рыночными законами.

Глава 4:

В первую очередь правообладателю следует уделить внимание именно самозащите от потенциальных нарушений, поскольку эта форма защиты является наиболее доступной, но необходимо помнить, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. К мерам, применяемым для самозащиты своего товарного знака, можно отнести, например, уведомление третьих лиц о существовании права на товарный знак и о его принадлежности конкретному лицу. Это можно осуществить путем проставления на оригинальной продукции специальных голограмм и других труднокопируемых приспособлений, позволяющих потребителям отличать оригинальные продукты от подделок. Подобное уведомление позволит снизить вероятность нарушения прав на товарный знак по незнанию, что, к сожалению, весьма распространено. Также следует очень серьезно подойти к составлению гражданско-правовых договоров, регулирующих порядок использования прав на товарный знак. Доверять оформление подобных договоров желательно профессионалам в области охраны интеллектуальной собственности. Хорошо оформленный договор поможет избежать споров с контрагентами, а в случае когда спор уже возник - одержать победу в суде.

Заключение:

Обращаясь к понятию товарного знака и его содержанию, необходимо отметить, что данная категория обладает достаточно длительной историей своего развития, как, в сущности, и любой иной гражданско-правовой институт, обязанный своим появлением общим закономерностям развития общества. Этапы развития института товарных знаков, как впрочем, и всех объектов интеллектуальной собственности, объясняются, прежде всего, экономическими условиями и правовыми традициями каждой конкретной страны и обусловлены ими. Россия в этом отношении не является исключением.

Юридическое закрепление права на товарные знаки и знаки обслуживания, по сути, означает осознание государством важности охраны экономических прав хозяйствующих субъектов. Охрана товарных знаков непосредственно связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательства.

Безусловно, в последние годы проблема незаконного использования чужих товарных знаков стоит особенно остро практически во всех странах мира, в том числе и в России.

Товарные знаки прочно вошли в повседневную жизнь почти каждого человека, участвующего в процессе купли-продажи. Они применяются торговыми и производственными компаниями различных стран в качестве средства для идентификации своих изделий или услуг. С помощью товарных знаков каждая компания стремится привлечь к себе внимание потребителей. Но некоторые хозяйствующие субъекты в целях формирования и поддержания потребительского интереса к своим товарам, расширения их сбыта прибегают к использованию чужих товарных знаков, тем самым происходит уменьшение спроса на оригинальную продукцию владельца знака и ее частичное вытеснение с рынка. При этом зачастую товарные знаки используются на продукции значительно более низкого качества, чем оригинальная. Данные действия признаются актом недобросовестной конкуренции. Здесь нарушаются не только интересы общества (в лице потребителя), но и государства. Государство, в свою очередь, гарантирует поддержку конкуренции и запрещает недобросовестную конкуренцию (ст. 34 Конституции РФ). Это необходимо для нормального развития экономики любого государства, ведь пружиной развития в данном случае выступает именно принцип конкуренции, который устраняет плохо работающие предприятия и стимулирует конкурентноспособные.

Похожие работы на данную тему