Курсовая теория по теме: Защита товарного знака

Название работы: Защита товарного знака

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание.

Введение.

Глава 1 Историко - правовой анализ развития товарного знака в РФ.

1 История развития товарного знака в Росси.

2 Основы правового закрепления товарного знака в законодательстве РФ.

Глава 2 Фирменное наименование и товарный знак: сходство и различие.

1 Понятие фирменного наименования.

2 Соотношение понятий фирменного наименования и товарного знака.

3 Исключительное право на товарный знак.

Глава 3 Использование и защита товарных знаков.

1 Использование товарного знака.

2 Защита товарного знака.

3 Защита товарных знаков в печатных изданиях

Глава 4 Ответственность за незаконное использование чужого товарного знака.

1 Общие виды ответственности: гражданско-правовая и уголовная ответственность.

2 Специальные виды ответственности.

Глава 5 Прекращение прав на товарный знак.

1 Общие положения прекращения права на товарный знак.

2 Прекращение права на товарный знак при аннулировании юридического лица – владельца знака.

3питртро.

Заключение.

Выдержка:

Введение.

Развитие в нашей стране рыночной экономики не только обострило существующие проблемы в области качества товаров, но и обусловило появление новых. Проблемы повышения качества товаров и защиты интересов потребителей в условиях жесткой конкуренции между производителями товаров и услуг требуют создание такого правового механизма, который в меньшей степени учитывал бы интересы всех участников гражданского оборота. Одной из составляющих этих интересов являются исключительные права на средства индивидуализации как товаров и услуг, так и их производителей. К таким средствам действующее законодательство относит, в частности, товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования.

Глава 1. Историко-правовой анализ развития товарного знака в России.

§1. История развития товарного знака в России.

Появление товарных знаков, указывающих на производителя товаров, связано с периодом становления товарно-денежных отношений. Именно тогда ремесленники и мастеровые начали ставить отличительные знаки (клейма) на свою продукцию- оружие, кухонную утварь и др.

Определение товарного знака в законодательстве России появляется в 1767году, когда был принят Новоторговый устав, содержащий правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю.

По мере использования товарных знаков все чаще стали отмечаться случаи фальсификации, когда дешевые подделки при наличии на них знака сходили за изделия признанных мастеров. Чтобы остановить фальсификаторов, потребовались юридические методы защиты: в 1830 году был принят закон, содержащий правила и способы клеймения товаров и устанавливающий уголовную ответственность за подделку товара или клейма

Похожие работы на данную тему