Дипломная по теме: Право на товарный знак и знак обслуживания и их защита

Название работы: Право на товарный знак и знак обслуживания и их защита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Развитие законодательства регулирующего

правовую охрану товарных знаков в Российской Федерации. 7

1.1. История возникновения товарного знака. 7

1.2. Товарный знак в России. 8

1.3. Поправки к Закону о товарных знаках. 12

1.3.1 Приведение в соответствие с международными стандартами. 12

1.3.2. Решение существующих проблем. 14

1.3.3. Недостатки. 16

Глава 2. Товарный знак и его правовое регулирование. 18

2.1. Товарный знак как объект промышленной собственности. 18

2.1.1. Понятие товарного знака. 18

2.1.2. Функции товарного знака. 19

2.1.3. Охраноспособность товарного знака. 20

2.1.4. Приоритет товарного знака. 23

2.2. Исключительное право на товарный знак. 24

2.3. Виды товарных знаков. 26

2.4. Субъекты прав на товарный знак. 29

2.5. Регистрация товарного знака. 30

2.5.1. Национальная регистрация товарных знаков. 30

2.5.2. Международная регистрация товарных знаков. 33

Глава 3. Нарушение прав на товарный знак. 35

3.1. Понятие нарушения прав на товарный знак. 35

3.2. Способы нарушения прав на товарный знак. 36

3.2.1. Незаконное использование товарного знака в гражданском обороте

на территории Российской Федерации без разрешения правообладателя. 37

3.2.2. Незаконный ввоз товарного знака. 38

3.2.3. Предложение к продаже и продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком. 38

3.2.4. Хранение с целью введения в хозяйственный оборот товарного

знака или товара, обозначенного этим знаком. 39

3.2.5 Нарушение прав на товарный знак в рекламе. 40

3.2.6. Нарушение прав на товарный знак в Интернет. 43

3.3. Ответственность за нарушение прав на товарный знак. 45

3.3.1. Гражданско-правовая ответственность. 46

3.3.1.1. Прекращение нарушения. 46

3.3.1.2. Взыскание причиненных убытков. 47

3.3.1.3. Публикация судебного решения в целях восстановления

деловой репутации потерпевшего. 48

3.3.1.4. Уничтожение за счет нарушителя контрафактных товаров,

этикеток, упаковок. 50

3.3.2. Административная ответственность за нарушение прав

на товарный знак в рекламе. 50

3.3.3.Уголовная ответственность за нарушение прав на товарный знак. 51

Глава 4. Формы защиты прав на товарный знак. 54

4.1. Самозащита прав на товарный знак. 54

4.2. Административный порядок защиты. 55

4.3. Судебная защита прав на товарный знак. 57

Заключение. 59

Библиография. 63

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

В российском законодательстве есть одна заповедная зона, куда не только обычные граждане, но и юристы заходят с большой осторожностью. Эта зона – право интеллектуальной собственности.

Как отмечают видные юридические деятели современности, в настоящее время общие правила, применимые при регулировании отношений в области интеллектуальной собственности, только создаются. Действующее же законодательство является излишне усложненным. Незавершенность законодательства об интеллектуальной собственности подчеркивает и то, что до сих пор ведутся дебаты о проекте раздела Гражданского кодекса Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

И все это на фоне того, что с каждым месяцем в гражданско-правовой оборот нашей страны включатся все больше и больше объектов интеллектуальной собственности.

Поэтому, одной из ключевых проблем современной России является правовое и социально-экономическое обеспечение развития и защиты интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность быстро набирает вес, как фактор роста интеллектуального, культурного, экономического и оборонного потенциала страны.

В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, средства индивидуализации, и в частности такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, непременного участка рыночных отношений.

Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары.

Продолжающийся процесс углубления и расширения рыночных от¬ношений в стране ведет к появлению значительного разнообразия това¬ров. В результате реализация многих видов товаров уже сталкивается с трудностями, связанными с действующими рыночными законами.

В этих условиях наблюдается повышенный интерес со стороны пред¬принимателей к товарному знаку как инструменту, позволяющему завое¬вать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.

Этот интерес выражается, с одной стороны, в виде беспрецедентного количества заявок на регистрацию товарных знаков, поступающих в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а с другой стороны, в виде проблем, возникающих в результате нарастающего числа столкновений интересов владельцев известных и набирающих известность товарных знаков.

В связи с той ролью, которую эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема обеспечения их правовой охраны.

Итак, тема данного дипломного исследования – «Право на товарный знак и знак обслуживания и его защита».

В этой работе раскрываются некоторые особенности использования, охраны и защиты товарных знаков в условиях развива¬ющихся рыночных отношений, вопросы гражданско-правовой охраны товарных знаков в сети интернет, а также проводится сравнение норм Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» в старой и новой редакциях.

Говоря о степени проработанности данной тематики в юридической литературе различных авторов, необходимо отметить, что большинство исследований посвящены в основном авторскому праву, интеллектуальной собственности и товарным знакам в целом, фактически не уделяя внимания охране и защите товарных знаков. Правоприменительная практика только развивается, и она не безупречна. В настоящее время появились научные публикации по проблемам товарных знаков и их охране, но их явно недостаточно. К тому же юридическая литература не поспевает за изменениями в судебной практике.

Актуальность исследования данной темы, наряду с вышеназванными аспектами, подтверждает и то, что одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации - защита прав на интеллектуальную собственность - в общем, и товарные знаки – в частности. Государственные меры в этой области направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, от подделок продукции и ущемления других прав, относящихся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.

Глава 1. Развитие законодательства регулирующего правовую охрану товарных знаков в Российской Федерации.

1.1. История возникновения товарного знака.

История товарных знаков уходит в века и точно зафиксировать дату появления первых товарных знаков не представляется возможным. Однако, примерно с 5000 года до нашей эры человечество начинает массовое по тем временам производство и продажу глиняной посуды. Именно на этой посуде и появились обозначения, которые в наше время классифицируются как товарные знаки. Посуда, произведенная в Китае в период царствования императора Хонг-То, была маркирована первыми (из обнаруженных к настоящему времени) отчетливыми обозначениями, которые указывали имя правящего императора и имя производителя или место производства.

Еще более широкое распространение получили товарные знаки в средние века, когда возникли первые гильдии ремесленников и купцов. Каждый ремесленник отвечал за качество производимого им товара, который должен нести на себе его клеймо (товарный знак). Часто несколько ремесленников участвовали в производстве одного продукта, например, нож производился кузнецом, который ковал лезвие, плотником, который делал рукоятку и кожевенником, изготовлявшем чехол. В этом случае каждый из них мог проставлять свое клеймо на результате своего труда.

Список использованной литературы.

Ариевич Е. Высшая патентная палата// Российская юстиция. 1998. № 8.

Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промыш¬ленной собственности: Комментарий / Пер. с франц. Н.Л. Тумановой; Под ред. М.М. Богуславского. М., 1977.

Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд. Т. 26. М., 1984.

Борохович Л.Н., Монастырская А.А., Трохова М.В. Ваша интеллектуальная собственность. – СПб.: Питер. – 2001.

Горленко С.А. Недобросовестная конкуренция с использованием товарных знаков // Патенты и лицензии. - 1997. - N 5.

Городов О.А. Интеллектуальная собственность: правовые аспекты коммерческого использования // Автореферат докторской диссертации – СПб.: СПбГУ. - 1999 г.

Григорьев А. Различительная способность — главный критерий охрано¬способности товарного знака // Интеллектуальная собственность. 1994. № 5-6.

Данилова Е. О возможности признания товарных знаков общеизвестными // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность - 2001.-№4.

Интеллектуальная собственность: правовое обеспечение // Сборник АКДИ. – 2001.

Интервью с И.А. Близнецом, действительным государственным советником Российской Федерации, заместителем руководителя кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности // Законодательство. - №7. - июль 2001 г.

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации под ред. О.Н. Садикова. М., 1997.

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., изм. и доп. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. – М.,1997.

Мельников В. "Большое путешествие" в арбитражном суде // Биз¬нес-адвокат. 1998. № 16.

Семенова А. Использовать «аспирин» позволено всем // Коммерсантъ- Daily. 1997. № 35.

Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. - М.: Проспект. - 1996.

Сергеев А. П. Право на фирменное наименование и товарный знак, СПб., 1995

Серегин Д.И. Недобросовестная конкуренция как правовая категория. Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 2002. - С.6

Табасаева Ю., Крекель Я. Защита средств индивидуализации от незаконного использования в Интернете // Хозяйство и право. 2000. N 6.

Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. Под редакцией А.Д. Корчагина, М., 1999.

Трофименко А. Какими нормативными актами регулировать "сетевые" отношения // Российская юстиция. - №9. - сентябрь 2000 г.

Фонарева Н. Предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции // Закон. 1999. №7.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 1995.

Шестаков Д. Интеллектуальная собственность в системе российского права и законодательства // Российская юстиция. - №5. - май 2000 г.

«Юридическая основа и практика применения товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования», И.П. Янушкевич, М.,1999.

Список нормативных актов.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (в ред Федерального закона от 27.12.2002 г.).

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 1995. № 30.

Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // БНА. 1992. № 2-3.

Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. М., 2001.

Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. №910-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30 июля 2001 г. - №31. - Ст. 3295.

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утв. Роспатентом 29 ноября 1995 г.) // Российские вести. - 22, 29 февраля 1996 г.

Приказ Роспатента от 1 июня 2001 г. N 74 "Об утверждении Рекомендаций по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации" // Патенты и лицензии. - 2001 г. - №7.

Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 1996. - №2.

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. (с изм. От 2 октября 1979 г.). Публикация ВОИС № 260 (R). Женева, Всемирная организация интеллектуальной собственности, 1992.

Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг в целях регистрации знаков от 15 июня 1957 г. Публикация ВОИС № 292 (R). Женева, Всемирная организация интеллектуальной собственности, 1992.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности (Минск, 20 июля 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. - 1995 г. - №3.

Постановление Президиума ВАС РФ от 16 января 2001 г. N 1192/00 "При рассмотрении иска о запрещении использовать товарный знак, зарегистрированный на имя истца, в доменном имени страницы ответчика во Всемирной компьютерной сети Интернет и восстановлении деловой репутации истца, суд сделал неправильный вывод о том, что спорные правоотношения не подпадают под действие законодательства о товарных знаках" // Вестник ВАС РФ. 2001 г. N 5.

Вестник ВАС РФ. 1997. №10

Информационное письмо ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 (казус № 20) // Вестник ВАС РФ. 1999. № 2. СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

Информационное письмо ВАС РФ от 29 июля 1997 г. № 19 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товар¬ный знак" // Вестник ВАС РФ. 1997. № 10

Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товар¬ный знак" // Вестник ВАС РФ. 1997. № 10

Похожие работы на данную тему