Дипломная по теме: Психологические условия предупреждения конфликтов в управленческой деятельности

Название работы: Психологические условия предупреждения конфликтов в управленческой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.1. Сущность конфликта 7

1.2. Классификация конфликтов 13

1.3. Факторы возникновения конфликтов. 28

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 38

ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 40

2.1. Постановка проблемы, организация и методы исследования. 40

2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных причин возникновения конфликтов в трудовом коллективе. 42

2.3. Методические рекомендации руководителю по предупреждению конфликтов в трудовом коллективе. 46

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Выдержка:

Введение:

Проблема управления общественными конфликтами особенно обострилась в переходный период от тоталитарного политического режима к демократическому, от командно-административной к рыночной экономике. Снижение жизненного уровня большинства населения, реальная для многих людей угроза безработицы, потеря идеологических и нравственных ориентиров, стихийность и анархия в народнохозяйственной жизни, трудности становления на путь новых производственных отношений плюс примешивающиеся к социально-экономическим трудностям проблемы политического, этнического, религиозного характера - все это повысило социальную напряженность, накал страстей, вызвало к жизни новые по своим масштабам и содержанию коллизии в трудовых коллективах и населенных пунктах. Естественно, такая обстановка требует научного подхода и квалифицированного влияния на экономические, социальные и политические отношения, поиска предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

Чрезвычайно важно для руководителя в таких условиях быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями. В зависимости от того, какую роль руководитель примет в разрешении конфликта, насколько эффективным будет управление конфликтом, последствия его могут стать позитивными или негативными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их. Но чтобы не разбираться с последствиями конфликтов, важно руководителю уметь их предупреждать. Определяя тем самым актуальность нашего исследования, мы выделяем, что:

Объектом исследования выступают сотрудники МУ «Служба спасения» г. Армавира.

Глава 2:

Для повышения сплоченности данного коллектива мы используем ситуативно-коммуникативные игры: «Катастрофа в пустыне», «Конфликты», «Начальник и машинистка», «Упрямица».

Ситуативно-коммуникативные игры формируют:

— умение выстраивать элементарные коммуникатив¬ные действия в общении;

— умение общаться на людях;

— умение целенаправленно организовывать общение и управлять им;

— умение управлять инициативой в общении;

— умение обеспечить психозащиту, психонейтрализа¬цию, коммуникативное воздействие в общении;

— умение соотносить свои действия с ситуацией обще¬ния. Ситуация общения понимается: как комплекс обстоя¬тельств; как комплекс действий; как совокупность собы¬тий; как совокупность отношений. Учебно-тренинговые ситуации можно разделить на 4 основные группы:

— ситуации социально-статусных взаимоотношений;

— ситуации ролевых отношений;

— ситуации взаимоотношений совместной деятельности;

— ситуации нравственных взаимоотношений.

Взаимоотношения могут задаваться следующими фак¬торами: а) социальный статус человека; б) его роль как субъекта общения; в) выполняемая деятельность; г) нрав¬ственные критерии.

В процессе обучения общению ситуация как система взаимоотношений сама не возникает, а возникает как ре¬зультат воздействия целого ряда субъективных и объек¬тивных факторов, которые обозначают понятием «ситуа¬тивная позиция». Ситуативная позиция включает в свою структуру: 1) вид деятельности; 2) область деятельности; 3) форму деятельности; 4) предмет общения; 5) нравствен¬ные отношения; 6) социальный статус субъекта; 7) собы¬тие; 8) место; 9) время; 10) наличие третьих лиц; 11) функциональное состояние; 12) коммуникативная задача. Ситуация выступает как интегративная динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных, нравственных взаимоотношений субъектов общения, отра¬женная в их сознании и возникающая на основе взаимо¬действия ситуативных позиций общающихся

Заключение:

В заключение хотелось бы отметить, что в основном все проблемы трудового коллектива решаются с помощью психологии. Даже если сотрудники сталкиваются с проблемами непонимания, неудовлетворёнными коммуникациями, нечетким распределением ресурсов и др., с воздействием внешних, объективных неблагоприятных факторов, достаточно изменить структуру восприятия этих ситуаций в их сознании и уже возможно появление различных вариантов выходов. А дальше с помощью психолога можно выбрать оптимальное решение и двигаться вперед к нормализации своей трудовой деятельности. В процессе работы нами были решены поставленные задачи и получены следующие выводы:

1. В общем виде под конфликтом понимается слож¬ное многоуровневое явление, ключевым элементом которого является противоречие. В определениях кон¬фликта также указывается и на то, что лежащие в ос¬нове этого явления противоречия между вовлеченными в них их субъектами трудноразрешимы и связаны с острыми эмоциональными переживаниями.

2. В организационных конфликтах постоянно наблюдается «смешение жанров», когда, например, межличностные противоречия, содержательно не отра¬жающие организационные факторы, разрешаются ад¬министративным способом, т.е. средствами институ¬циональной подсистемы. Существенной характеристи¬кой деловых конфликтов является их обрастание эмо¬циональными компонентами (антипатия, враждеб¬ность, настороженность), что приводит к постепенному его перерождению в межличностный конфликт.

Похожие работы на данную тему