Дипломная по теме: Развитие общительности детей в дошкольном возрасте

Название работы: Развитие общительности детей в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Г л а в а I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………..

1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста………..8

1.2. Психологические особенности общения детей

в дошкольном возрасте…………………………………………………………41

Выводы по первой главе………………………………………………………...65

Г л а в а II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………

2.1. Экспериментальное исследование условий развития

общительности средствами психологической службы………………………68

2.2. Психологическая служба как средство развития общительности

у детей дошкольного возраста…………………………………………………75

2.3. Программа сопровождения развития общительности…………………..78

Выводы по второй главе……………………………………………………….85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………87

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….89

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...92

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования: Важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в настоящее время. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками.

Общение дошкольников со взрослыми к сожалению, часто лишено того содержания обаяния, уважения и доверия, которые были характерны для этой ситуации лет 30 и даже 20 тому назад. И дело не в том, что кто-то стал хуже или лучше (взрослые или дети), просто очень сильно меняется мир, а с ним и система человеческих ценностей. По традиции для дошкольников авторитетом должны служить, прежде всего родители, а жизнь приносит все больше и больше подтверждений обратному. Современные взрослые вообще очень рано перестают быть для детей безоговорочным авторитетом.

Проблема данной темы актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. А именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Глава 2:

Основная цель психологической службы в системе образования – это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Психолог в детском саду – это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога – обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Усилия практического психолога должны быть направлены на формирование запроса администрации детского сада, воспитателей на организацию психологического сопровождения развития дошкольников, включающего в себя:

• внедрение программы психологического сопровождения развития дошкольников;

• ритмичное, систематическое проведение психологических занятий;

• участие воспитателей, родителей в психологических занятиях;

• информирование, консультирование взрослых по вопросам развития детей, активности, успешности на психологических занятиях;

• проведение для взрослых специальных практикумов, лекций, семинаров, соответствующих тематике и целям психологических занятий;

• изучение динамики развития детей, как в отношении функционального созревания психики, так и в плане специально развиваемых качеств личности ребенка.

Организация психологического сопровождения определяет позицию психолога по отношению к детям, взрослым: он не формирует, не воспитывает, а общается с дошкольниками, их родителями и воспитателями сообразно их психологическим возможностям посредством специально организованных мероприятий. Развивая детей, сопровождая взрослых, сам психолог профессионально совершенствуется. Направление этого движения - личностное и когнитивное развитие детей, педагогическое созревание родителей, профессиональное совершенство педагогов, преследует цель сохранения и поддержания психического здоровья детей.

Заключение:

В данном исследовании была раскрыта психологическая характеристика детей в дошкольном возрасте, а также выявлены основные психологические особенности общения детей в дошкольном возрасте.

В работе исследованы результаты психодиагностических методов, выявлены основные критерии взаимоотношений детей, дана оценка коммуникативным качествам личности.

Подводя итоги исследуемой проблемы можно выделить, что в ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы, мы видим, что очень мало посвящено работ по данной теме, практически не раскрываются условия развития общительности детей в дошкольном возрасте, мало обращается внимание на развитие навыков общения и общительности, а так же экспериментальное их изучение.

Основными условиями развития общительности являются:

1. сохранение тесного контакта с матерью;

2. расширение кругозора ребенка;

3. взаимодействие детей в группе сверстников;

4. взаимодействие детей со взрослыми как дома, так и в детском саду;

5. наличие программы по развитию общительности в психологической службе дошкольного учреждения.

Похожие работы на данную тему