Введение:
Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в даль-нейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенст-вования производства создает творческую обстановку и является мощным мо-тиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, бази-рующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходи-мым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организа-ции - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо по-вернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.
Организация – социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Функционирование любой организации предпо-лагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и цен-ностей организации и их участие в разработке политики организации.
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчи-ненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда пред-приятия в целом.
Глава 3:
Каждый лидер отличается собственным индивидуальным стилем, индиви-дуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль лидерства председателя Комитета по экономической политике можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняе-мым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В комитете поощряется инициатива и творческая активность. Председатель Комитета по экономической политике с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.
Однако, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, по-этому и для председателя Комитета прослеживаются черты либерального и ав-торитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.
В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менедже-ров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать со-временному лидеру для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими яв-ляются:
Широта взглядов и глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность менеджера предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, эколо-гические, нравственные последствия своей деятельности.
Долгосрочное предвидение – противостоит скромности некоторых руково-дителей, что называется, зарываться в текущих проблемах и упускать из вида перспективу развития организации в условиях меняющейся рыночной конъ-юнктуры, технологического прогресса открытия новых энергоносителей и т.д.
Решительность – твердость и смелость в принятии решений. Очень важная характеристика любого руководителя, так как отсутствие решительности, сме-лости может привести к тому, что решение будет принято поздно или вообще не будет принято, что может сказаться отрицательно на предприятии.
Заключение:
В целом организационная структура Комитета по экономической политике г. Москвы соответствует выполняемым функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций между отделами и внутри отделов с кооперацией в процессе выработки комплексных докумен-тов, решение многоаспектных задач, разносторонняя оценка анализируемой экономической проблемы.
Однако следует подчеркнуть, что в процессе анализа были выявлен ряд недостатков.
Во-первых, в ряде отделов имеется не комплект штатов, что вынуждает руководителей отделов и руководство Комитета дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников. В Комитете имеются сотрудники, не обла-дающие достаточной квалификацией, что бы полноценно заменять отсутст-вующих специалистов. Это приводит к тому, что достаточно часто, заведую-щим отделами и порой руководству Комитета приходится выполнять чисто ис-полнительские функции, дорабатывать и исправлять материалы подготовлен-ные сотрудниками. Всё это снижает оперативность исполнения работ, вынуж-дает начальников постоянно заниматься сверхурочной работой.
Во-вторых, не достаточно интенсивно в Комитете ведётся работа по об-новлению кадров, формирование высококачественного кадрового резерва, об-ложение кадрового состава Комитета.
В свою очередь, вышеуказанные причины порой приводят к возникнове-нию психологического дискомфорта в коллективе, возникновению конфликт-ных ситуаций.