Курсовая теория по теме: Роль лидера в современной организации

Название работы: Роль лидера в современной организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 5

1. 1. Понятие, природа и функции лидерства 5

1. 2. Соотношение понятий «руководство» и «лидерство» 7

1. 3. Статус лидера 11

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЛИДЕРА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 14

2. 1 Выявление лидера в организации 14

2. 2. Определение роли лидера 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

ЛИТЕРАТУРА 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Тема лидерства является ключевой для многих сфер жизни человека: бизнеса, политики, спорта. По разным определениям лидерство — это способ влияния и управления. Для многих лидер — это предводитель, вперёд смотрящий, руководящий людьми и двигающий к цели.

Лидер формирует видение, ставит цели, задачи. Лидер должен не только осознавать это видение для себя, но и уметь мотивировать людей на достижение целей, уметь объяснять, почему это важно, зачем это нужно и что это даст в будущем.

Если переносить теории лидерства в сферу бизнеса, то, вообще говоря, лидер не всегда является руководителем и наоборот. Руководитель — это часто формальная должность, выполняющая контролирующие и координирующие функции, а лидерство — это, скорее, психологический феномен. Хорошо, когда руководитель занимает лидирующую позицию и является вдохновителем и мотиватором коллектива, за которым хочется идти к достижению новых целей и взятию новых высот. Но часто это не так. Руководитель занимает исключительно менеджерскую позицию, в то время как лидером в коллективе является совершено другой человек.

Каждому руководителю полезно быть лидером, потому что лидер является авторитетом в коллективе, а, следовательно, он затрачивает значительно меньше усилий для управления и делегирования. Лидеру доверяют и его примеру следуют. Значит, большая часть внутренней информации в коллективе проходит через него, а, следовательно, у него значительно больше обратной связи. Он знает о том, что происходит в коллективе, и с большей вероятностью может предусмотреть различные ситуации и заранее спрогнозировать их решение.

Лидерство является неотъемлемой частью современного бизнеса. Именно лидеры и инноваторы развивают новые бизнес-подходы, расширяют горизонты и создают видение современного бизнеса на десятки лет вперёд.

Проблема лидерства была поставлена и разрабатывалась в советской психологической литературе еще в периоде 1920-30-х годов в исследованиях С. О. Лозинского, Е. А. Аркина, А. С. Залужного, П. Л. Загоровского и других. За последнее время наметилось значительное возрастание интереса к проблеме лидерства. Это объясняется логикой исследований микросреды, малых групп, которая с неизбежностью приводит к установлению факта групповой дифференциации, что, в свою очередь, позволяет увидеть значение и роль вожаков, организаторов и лидеров контактных групп.

Актуальность данной курсовой работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития компании.

Целью курсовой работы является выявление роли лидера в современной организации.

Цель работы обусловила формулировку задач исследования:

1. Изучить понятие, природу и функции лидерства.

2. Определить различия понятий “лидерство” и “руководство”.

3. Выявить особенности и способы достижения статуса лидера.

Глава 2:

Проводимое исследование выявило, что чем выше выраженность лидерских качеств, тем больше менеджеры склоняются к авторитарному или демократическому стилям управления.

Для деятельности генерального директора характерен авторитарный стиль управления, а второму лидеру организации – руководителю отдела персонала - присущ демократический стиль управления.

Для демократического стиля лидерства можно считать характерным делегирование полномочий и частичную передачу ответственности за принятие решений команде. Для авторитарного — полный контроль над ситуацией, окончательное принятие решений остаётся за руководителем, руководство централизованно .

Итак, можно сделать вывод, что в исследуемой организации существует смесь двух разных стилей управления. Авторитарный стиль осуществляется генеральным директором, а руководитель отдела персонала склоняется к авторитарному руководству.

2. 2. Определение роли лидера

В результате исследования деятельности компании «Дельтакод» были выявлены два лидера: генеральный директор и руководитель отдела персонала. Основные функции лидеров компании “Дельтакод” представлены в таблице 4.

Заключение:

Целью курсовой работы являлось выявление роли лидерства в современной организации.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты лидерства в современной организации. В частности, раскрыты понятие, природа и функции лидерства; представлены сходства и различия понятий “лидерство” и “руководство”; определены особенности и способы достижения статуса лидера.

Вторая глава посвящена практическому исследованию лидерства в современной организации на примере компании «Дельтакод», занимающейся реализацией компьютерной техники и комплектующих, периферийных устройств и расходных материалов к ним, а также оказание услуг по обслуживанию и ремонту персональных компьютеров. Первый этап исследования был направлен на выявление лидера данной компании. На втором этапе была определена роль лидера в организации.

В результате проведенного исследования был сделан ряд выводов:

1. Под лидерством принято понимать один из процессов организации и управления малой социальной группой, способствующий достижению групповых целей в оптимальные сроки и с оптимальным эффектом, детерминированный господствующими в обществе социальными отношениями. Основные функции лидера носят компенсаторный характер, в частности: функция интегратора (объединителя группы или общности), функция персонификации функционально-ролевых отношений в организации, поддержка инициативы проявления лидерства.

2. В исследуемой компании «Дельтакод» были выявлены два лидера: формальный – генеральный директор и неформальный – руководитель отдела персонала. Оба лидера занимают руководящие должности, соответственно, оба являются управленческими лидерами. В то же время для лидеров характерны разные стили управления: авторитарный – для формального лидера и демократический – для неформального лидера. Для демократического стиля лидерства можно считать характерным делегирование полномочий и частичную передачу ответственности за принятие решений команде. Для авторитарного — полный контроль над ситуацией, окончательное принятие решений остаётся за руководителем, руководство централизованно. Демократический стиль наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными.

3. Роль обоих лидеров компании “Дельтакод” – генерального директора и руководителя отдела персонала – заключается в: создании определенности и предсказуемости внешней среды для коллектива; мотивации сотрудников на достижение общих целей; организации и координации действий сотрудников для достижения общих целей; развитии у каждого сотрудника приверженности к трудовому коллективу. Особенности взаимодействия двух лидеров компании «Дельтакод» с сотрудниками, обусловленные занимаемыми должностями и применяемым стилем управления, определяют различия в той роли, которую лидеры играют в организации. Генеральный директор, как инструментальный лидер обладает наибольшими знаниями и компетентностью, необходимыми для решения групповых задач и достижения целей. Руководитель отдела персонала, как экспрессивный лидер - лидер, влияющий на эмоциональную атмосферу группы благодаря способности выражать интересы, мнения, настроение группы, уменьшать напряжение, представлять имидж группы за ее пределами.

Похожие работы на данную тему