Введение:
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что старость - самый тяжелый период жизни человека, а демографическое постарение требует от общества все больших затрат финансовых и других материальных ресурсов на обслуживание этой возрастной категории населения. Общество вынуждено взять на себя решение всех проблем, связанных с комплексом защиты и социального обеспечения пожилых и старых людей. Социальная политика по отношению к этой возрастной категории населения отражает сущность любого общества и государства независимо от политического строя.
К сожалению, социальная работа со старыми людьми лишь в последние годы стала особенно актуальной для нашего государства. Социальная геронтология на современном этапе своего становления в России нуждается:
1) в солидной теоретической систематизации, которая позволила бы осмыслить феномен старения во всех его аспектах;
2) в обучении профессионалов, способных разрабатывать и выполнять государственные программы в отношении населения пожилого и старческого возраста, а также формировать политику социальной защиты лиц этой возрастной категории, проводить социальные эксперименты с целью создания банка данных для улучшения жизненных условий старых людей.
Старость - закономерно наступающий заключительный период возрастного индивидуального развития (онтогенеза).
Старение - разрушительный процесс, который протекает в результате нарастающего с возрастом повреждающего действия внешних и внутренних факторов и ведет к недостаточности физиологических функций организма. Старение представляет собой постоянно развивающееся и необратимое изменение структур и функций живой системы.
Целью данной дипломной работы является анализ самооценки пожилых одиноких людей.
Глава 3:
Данный тест направлен на выявление индивидуального уровня развития самооценки. Среди его плюсов можно назвать высокий уровень достоверности результатов, надёжность и достаточную доступность в проведении. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
По итогам проведения теста «Самооценка» мы можем сформулировать следующие выводы:
1. Результаты двух исследуемых групп существенно отличаются, что иллюстрирует зависимость уровня самооценки от уровня социальной активности в процессе общения.
2. Результаты в первой исследуемой группе были выше и стабильнее, чем во второй.
3. Общий балл по первой группе составил 1195 баллов, а средний для испытуемого 47,8 баллов.
4. Общий балл по второй группе составил 1038 баллов, а средний для испытуемого 41,52 балла.
5. По итогам проведения корреляционного анализа по формуле Q%= нами был выявлен индекс корреляции между первой и второй группами, который составил 15,125%.
Таким образом, тест «Самооценка» служит доказательством нашей гипотезы, выявляя корреляцию между уровнем социальной активности и уровнем самооценки в 15,125%
3.2.3. Методика 3. «Самооценка пенсионера»
Данная методика также направлена на выявление индивидуального уровня развития самооценки. Среди её плюсов можно назвать высокий уровень достоверности результатов, надёжность, доступность в проведении, достаточную лёгкость в анализе результатов, многократную опробированность достоверности результатов.
По итогам проведения методики «Самооценка пенсионера» мы можем сформулировать следующие выводы:
1. Результаты двух исследуемых групп существенно отличаются, что иллюстрирует зависимость уровня самооценки от уровня социальной активности в процессе общения.
Заключение:
Целью данной дипломной работы выступал анализ самооценки пожилых одиноких людей.
Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть определение основных дефиниций исследования.
3. Проанализировать пожилой возраст и особенности самооценки.
4. Провести эмпирическое исследование самооценки одиноких пожилых людей.
Предметом исследования выступал анализ самооценки пожилых одиноких людей.
Объектом исследования выступали пожилые одинокие люди.
Предмет исследования: корреляция между генезисом самооценки пожилого человека и уровнем активности в процессе общения
И в заключение необходимо отметить, что старость - это переход в систему новых социальных ролей, а значит, и в новую систему групповых и межличностных отношений. Социальный статус старого человека определяется в первую очередь:
• его профессиональной активностью, ее интенсивностью и соразмерностью индивидуальным возможностям;
• интересами вне пределов трудовой деятельности;
• физической активностью, соответствующей состоянию здоровья;
• условиями и образом жизни.
Профессиональная деятельность часто заменяется приближенной к ней деятельностью в смежных областях, например, учитель становится библиотечным работником или воспитателем. Большое значение для поддержания социального статуса приобретает переход от профессиональной деятельности к общественной или политической.