Введение:
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА) многочисленны и разнообразны. Причиной этих заболеваний, в основном, являются воспалительные и дистрофические процессы, а также механические повреждения костей и суставов.
В настоящее время известно и классифицировано около 100 суставных синдромов. Они более распространены, чем туберкулез, рак, диабет и болезни сердца, вместе взятые.
Наиболее часто встречается остеоартрит (ОА) - дегенеративная болезнь суставов с разрушением соединительной ткани и дегенерацией суставного хряща, проявляющаяся по мере старения человека. Чаще всего поражается позвоночник, тазобедренные суставы (коксартроз), колени, пальцы рук и ног.
Ревматоидный артрит стоит на втором месте по распространенности, встречается чаще у женщин. В основе заболевания лежит аутоиммунная патология. Болезнь поражает различные суставы тела, начиная с мелких суставов, расположенных симметрично, т.е. с обеих сторон. Очень быстро развивается деформация суставов.
Более редкие формы: ювениальный (юношеский) ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилит, псориатический артрит, а также различные поражения ОДА при подагре. Особое место занимают травмы костей и суставов и остеопороз костей, которые являются наиболее частой причиной инвалидности.
От ОДА страдает в среднем 20% населения, после 55 лет процент возрастает до 80%. Обследование детей в количестве более 3 тыс.человек дошкольного и школьного возрастов врачами отделения реабилитации РДЦ "Мать и дитя" говорит о том, что с каждым годом увеличивается процент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,значит уменьшается количество здоровых детей.
Глава 3:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном обществе имеется значительное количество детей с ДЦП, у которых уже в дошкольном возрасте вырабатывается отставание в развитии интеллектуальных познавательных процессов. И потому нами будет проведено экспериментальное исследование возможностей корректировки познавательных интеллектуальных игр детей с ДЦП при помощи специального комплекса дидактических игр и комплексов ЛФК.
В настоящее время исследований подобного рода практически не проводилось, что и обусловливает актуальность данного исследования
Предмет исследования: специфика развития познавательных процессов дошкольников с ДЦП.
Объект исследования: 20 дошкольников с ДЦП (три среза - Первая группа – без экспериментального воздействия, вторая группа – через полгода после начала экспериментального воздействия, третья группа - через год после начала экспериментального воздействия.).
Цель: провести формирующее исследование.
Задачи исследования:
1. Провести подбор детей
2. Провести с ними первичное обследование при помощи нижеописанных методик.
3. Произвести экспериментальное воздействие.
4. Провести повторное обследование испытуемых.
5. Продолжить экспериментальное воздействие.
6. Произвести третье обследование испытуемых.
Практическая значимость работы: материалы данного дипломного исследования вполне могут быть использованы в работе практического психолога в образовательной сфере в процессе работы с дошкольниками с ДЦП.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что развитие познавательных интеллектуальных процессов детей с ДЦП требует создания специальных условий.
Перечень использованных методик:
1. Метод интервью.
2. «Методика оценки мышления».
3. «Карта контроля состояния речи».
4. «Методика измерения объема восприятия».
5. «Методика оценки объема динамического внимания».
6. «Методика диагностики опосредованной памяти».
7. «Опросник Д. Маркса на выявление качественных характеристик воображения».
Опишем данные методики подробнее.
Методика оценки мышления»
А.3.3ак исследовал общее различение ребёнка 3-5лет по способу ре¬шения предложенных 22 задач: теоретическому или эмпирическо¬му. До начала решения задач психолог должен сказать: «Дети, вам даны карточки с условиями 22 задач. Задачи 1–4 простые, для их решения нужно лишь внимательно прочитать условие. В задачах 5–10 использованы искусственные слова, они заменяют обычные. Когда вы будете решать эти задачи, то можете в уме заменить ис¬кусственные слова реальными. Задачи 11 и 12 – сказочные. Их надо решить, используя только те (хотя и необычные) сведения о животных, которые даны в задачах. В задачах 13–16 нужно в ответе написать только одно имя. В задачах 17 и 18 – одно или два, в зависимости от того, кто как считает. В задачах 19–20 – обязатель¬но два имени, в задачах 21–22 – три имени, даже если одно имя будет повторяться два раза».
Заключение:
Целью данной дипломной работы выступал анализ характеристики нарушений опорно – двигательного аппарата – различных подходов и классификаций.
Были реализованы следующее задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть особенности нарушений опорно – двигательного аппарата – различные подходы и классификации.
3. Проанализировать ДЦП как важнейшее нарушение опорно-двигательного аппарата.
4. Провести эмпирическое исследование познавательных процессов дошкольника с ДЦП.
Предметом исследования был анализ характеристики нарушений опорно – двигательного аппарата – различных подходов и классификаций.
Объектом исследования были дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
И в заключение, подводя итоги, необходимо отметить, что нарушения опорно-двигательного аппарата — это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц.
Самое страшное и в то же время актуальное для изучения из них – ДЦП – детский церебральный паралич.
При ДЦП резко нарушено взаимодействие между двигательными и сенсорными системами, между звеньями самой двигательной системы, между системами регуляции произвольных и непроизвольных движений. ДЦП характеризуется нарушением высших корковых функций, признаками поражения пирамидных путей и подкорковых (базальных) ядер.