Введение:
Современный мир развивается в стремительном темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию развития экономической стратегии в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций она стала почти неразрешимой проблемой. Чем это объясняется? Одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации, а также оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.
Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.
Особенно следует подчеркнуть, что на многих предприятиях используется затратный механизм планирования, когда цена на готовую продукцию формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности.
Актуальность темы определила цели и задачи работы.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов экономического планирования на предприятии, в том числе стратегического и тактического.
Глава 3:
Отличие показателя ликвидного денежного потока от других коэффициентов ликвидности состоит в том, что полная, абсолютная и быстрая ликвидность характеризуют способность корпорации погашать свои обязательства, то есть, является в большей степени важным для внешних заинтересованных лиц (в основном кредиторов). А ликвидный денежный поток характеризует абсолютную величину денежных средств, получаемых от собственной деятельности корпорации (основной и инвестиционной), и потому является более "внутренним", тесно связанным с эффективностью функционирования корпорации и, следовательно, более важным для менеджеров и владельцев корпорации (хотя нельзя отрицать его значимость, например, для потенциального инвестора). Кроме того, этот показатель включает в себя объем всех заемных средств корпорации и поэтому:
• показывает влияние займов и кредитов на эффективность деятельности корпорации с точки зрения генерирования денежного потока;
• к сожалению, пока практически не используется для оценки собственной деятельности корпорации, единственным его "пользователем" являются некоторые банки, прибегающие к нему при принятии решения о кредитовании предприятий, поскольку ликвидный денежный поток служит для них одной из характеристик платежеспособности корпорации.
По результатам анализа денежных, потоков делаются заключения по следующим вопросам:
• В каком объеме и из каких источников получены денежные средства, каковы основные направления их расходования.
• Способно ли предприятие в результате своей текущей деятельности обеспечить превышение поступлений денежных средств над платежами и насколько стабильно такое превышение.
• В состоянии ли предприятие расплатиться по своим текущим обязательствам.
• Достаточно ли полученной предприятием прибыли для удовлетворения его текущей потребности в деньгах.
• Достаточно ли собственных средств предприятия для инвестиционной деятельности.
• Чем объясняется разница между величиной полученной прибыли и объемом денежных средств.
Денежные потоки предприятия представлены в Приложение 1.
План доходов и расходов будем составлять в следующем порядке: сначала определим величину процентов за кредит и амортизационных отчислений. Затем на основе заданных требований к величине валовой прибыли и рассчитанных постоянных затрат определим величину необходимой маргинальной прибыли. Расчеты приведем в таблице:
Заключение:
ЗАО «Супертехприбор» является разработчиком и изготовителем радиоизмерительной аппаратуры. Разрабатываемые и изготовляемые измерительные приборы и методики позволяют решать измерительные задачи заказчика оптимальным набором приборов отечественного производства, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на поверку и ремонт используемой техники.
Компания является крупнейшим поставщиком продукции заводов, НИИ, КБ России и стран СНГ, разрабатывающих и выпускающих средства измерений и имеет широкую дилерскую сеть в регионах России и странах ближнего зарубежья.
Проведя финансовый анализ данного предприятия, руководство можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:
1. Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.
2. Выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, выбора новых рынков и каналов и разработки эффективной рекламы на внешних рынках сбыта, снижение цены за счет производственных издержек.
3. Снижение накладных расходов, сокращение эксплутационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия.
4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.
5. Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины т.е. функциональная загруженность каждого работника.
6. Разработка нового поколения продукции и установления на них более равновесных продажных цен. Разработка комплекса маркетинга на новые изделия.
7. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).
8. Сформировать имидж предприятия.
Важное направление повышения конкурентоспособнос¬ти продукции - совершенствование процесса товародвиже¬ния, организации торговли, сервисного обслуживания покупа¬телей, рекламы продукции, которые являются мощными ин¬струментами стимулирования спроса.
В структуре предприятия имеется собственное конструкторское бюро, которое постоянно работает над совершенствованием выпускаемой продукции и освоением новой. Современные методы проектирования и высокая автоматизация производственного процесса позволяют сократить до минимума издержки, связанные с освоением и производством продукции, быстро и эффективно реагировать на запросы рынка.
Линия 19'' монтажного оборудования разработана с учётом наиболее распространённых на рынке и выдержавших проверку временем решений. В конструкции изделий реализован ряд новых идей, способствующих удобству монтажа и обслуживания телекоммуникационного оборудования.