Введение:
В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия состав-ляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных ком-паний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью по-лучения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.
Предпринимательская деятельность может выступать в различных фор-мах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др. Со-циальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это новые рабо-чие места; сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.
Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добить-ся его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.
Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благо-приятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие кон-куренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует на-сыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса.
Глава 3:
Как видно из рисунка 5, ООО «Полимед» имеет достаточно разветвленную сеть дилеров, однако целый ряд регионов до сих пор не охвачен дилерской се-тью предприятия. На это есть целый ряд как объективных, так и субъективных причин.
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от произ-водителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.
1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для плани-рования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенци-альными покупателями.
4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование това-ра.
7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия из-держек по функционированию канала.
8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирова-ние канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а ос-тавшихся трех - завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно, а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть вы-полнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными члена-ми канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответст-венно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посред-ники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу - это, по сути дела, вопрос об относи-тельной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.
Заключение:
Итак, в дипломном исследовании рассмотрены организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке. Анализ организационно-экономических форм дилерской деятельности выполнен на примере фармацевтики. Однако, выявленные проблемы развития малого пред-принимательства, одной из форм которого является дилерская деятельность, характерны и для других отраслей российской экономики.
Организация дилерской сбытовой сети в России позволит повысить эф-фективность малого предпринимательства. Без небольших предприятий невоз-можно сбалансировать экономику. Государственная поддержка малого пред-принимательства должна создавать для малых предприятий равные с крупны-ми фирмами условия хозяйствования. Устранение или смягчение конкурен-ции нецелесообразны. Конкуренция должна всячески поощряться, а крупный и мелкий бизнес дополнять друг друга.
При выборе посредника фирма-производитель должна учитывать:
• подходит ли выпускаемый вид продукции к данному виду посредничества;
• какие функции должен брать на себя посредник;