Введение:
В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
Необходимо все время помнить о том, что мир бизнеса уже несколько десятилетий использует принципы стратегического управления, и делает это успешно. Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Технологии стратегического планирования - святая святых любой корпорации: в предпринимательстве нет места сантиментам, и если капитан корабля не знает, куда плыть, то вероятность крушения очень велика. Компании в мире вступают в фазу жестокой и планомерной борьбы за клиента, а время "легких" денег постепенно проходит. Сегодня выигрывает тот, кто способен сосредоточить свои ресурсы на ключевых направлениях, кто систематически и детально анализирует внешнюю и внутреннюю среду, объективно оценивает свои сильные и слабые стороны, умеет перенять чужие достоинства и искоренить собственные недостатки.
Глава 3:
Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии, ценностей и целей организации. Поэтому начнем с установки миссии. Применительно к СК «Согласие» миссия может быть сформулирована следующим образом: «"Ответственная компания для ответственных людей". СК «Согласие» делает жизнь стабильнее и полнее. Необходимо дать клиентам самое главное: чувство защищенности и уверенности. Страховая компания должна разделять с клиентами ответственность за личное благополучие, процветание бизнеса, здоровье и безопасность их близких.»
Ценности:
1. Порядочность
Доброе имя страховой компании «Согласие» – главное достояние. Репутация порядочной Компании позволяет развивать бизнес, строить долгосрочные доверительные отношения с клиентами, привлекать надежных партнеров.
2.Ответственность
Высоко ценить и оправдывать доверие клиентов, партнеров и сотрудников. Каждый страховой контракт не просто документ. За ним – жизни конкретных людей, их благополучие и здоровье, надежды и амбиции. Мы осознаем всю ответственность за обязательства, которые берем на себя.
3. Открытость
Бизнес должен быть прозрачен, потому что необходимо дорожить своим именем. Создавать страховые услуги доступными и понятными для людей и компаний. Мы открыты для общения и говорим на простом и понятном языке.
4. Рост
Ключ к лидерству- непрерывный рост и освоение новых территорий. Под ростом понимается не только расширение границ бизнеса, но и профессиональное совершенствование каждого сотрудника компании. Развитие может быть успешным только тогда, когда идет изнутри компании.
5.Профессионализм
У качества СК «Согласия» нет двойных стандартов. Необходимо обеспечивать высокий уровень качества услуг всем клиентам во всех отделениях компании, так как от этого зависит общий успех. Никогда не приносить качество в жертву, каких бы усилий это ни стоило. Понимать потребности наших клиентов, предлагать адекватные решения и всегда защищать их интересы.
Заключение:
Экономическая деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы и иные причины требуют постоянного совершенствования управления и методов планирования. Успешная деятельность любой компании обеспечивается реализацией комплекса мероприятий организационно-технического, экономического и правового характера. Важное место при этом занимает выработка обоснованных управленческих решений. К актуальной задаче их совершенствования относится необходимость максимально полного учета факторов, влияющих на современное состояние организации и определяющих прогноз ее развития в будущем.
Общая тенденция в поведении российского страховщика состоит в стремлении создать и максимально расширить сферу своей деятельности и максимально сузить сферу деятельности других страховщиков с тем, чтобы, во-первых, обеспечить свое выживание, во-вторых, получить возможно большую прибыль.
Совершенствование управления на основе разработки стратегии развития является важным резервом повышения эффективности компании. Опыт многих компаний подтверждает, что там, где руководители и специалисты постоянно занимаются совершенствованием управления производством, трудовые коллективы под их руководством обеспечивают постоянный рост производительности труда, экономии средств и повышения рентабельности предприятия.