Дипломная по теме: Меценатство

Название работы: Меценатство

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1. Благотворительность и меценатство за рубежом 19

столетия: генезис, культурно-экономические детерминанты развития 8

1.1 Историческая эволюция институтов благотворительности

и меценатства

1.2 Благотворительность и меценатство в

пространстве социокультурного и экономического развития

субъектов хозяйствования 19

1.3 Горизонты расширения благотворительной деятельности 32

2. Благотворительность и меценатство за рубежом в

19 веке: мировоззренческое, нравственное и личностное измерение 38

2.1 Мировоззренческие и духовно-нравственные

основы благотворительности и меценатства

2.2 Благотворительная и меценатская деятельность как

выражение менталитета и личностного начала в человеке 48

2.3 Воспитательный потенциал благотворительности и

меценатства 61

Заключение 69

Список литературы 74

Выдержка:

Введение:

Процессы, происходящие в современной России — расслоение общества, обнищание значительной массы населения — заставляют обратить внимание не только на возрождение экономики и необходимость повышения благосостояния народа, но и на изучение опыта, связанного с организацией текущей практической помощи культуре, в частности, благотворительности, как проявления заботы государства о нравственном здоровье и интеллектуальном потенциале любого социума. Современное постсоветское социокультурное пространство характеризуется тенденцией возрождения культурных традиций, интересом к историческому наследию, потребностью общества в формировании духовных идеалов, связанных с особенностями менталитета россиянина, стремлением сохранить его культурную самобытность. Исследование культурологического аспекта феномена «благотворительность» позволяет не только объяснить его место в историко-культурном процессе российского общества, но и актуализировать управление и прогнозирование этого явления. В сегодняшнее непростое время поистине достойны уважения люди, находящие возможность тратить силы и средства на решение острых социальных и культурных проблем. Реализуя важнейшие функции культуры, модифицируясь в соответствии с существующим социумом, благотворительность, тем не менее, сохраняет имманентно присущие ей свойства, делающие ее непреходящей ценностью общества, инструментом решения конкретных задач. Исследование благотворительности с точки зрения культурологического знания, анализ новых интересных форм взаимодействия ее с другими сторонами культурной и социальной деятельности представляются весьма актуальными, Мы понимаем благотворительность как закономерную особенность отечественной культуры, как вид социально-культурной деятельности, складывающийся под воздействием окружающего мира и факторов, направленных на осуществление культурной политики государства.

Глава 2:

Благотворительность и меценатство - вопросы, в том числе и духовные.

Процесс глобализации общечеловеческой гражданственности - процесс, энергетически выведенный в категорию сознательного осмысления и современной неизбежности.

Постижение истинных принципов духовности, нравственности, благотворительности и гуманизма - интеллектуально-разумная работа, единый тест на человечность.

Благотворительность и меценатство являлись проявлением менталитета целых народов, и территориальных общин. Именно духовная составляющая каждого человека вела его на путь к благотворительности.

Обращение к содержанию понятия «менталитет» позволило совершить переход на новую парадигму исследования культурологической категории «благотворительность» и предопределило возможность выделения субъективного фактора.

Являясь регулятором жизнедеятельности социума в целом и личности, в частности, менталитет определяет формы и специфику благотворительности, выявляет особенности трансформации содержания данной категории культурологии в рамках исторического развития общества.

По нашему убеждению, именно через менталитет в благотворительности фиксируются наиболее существенные, исторически сложившиеся особенности мировосприятия, миропонимания и мировоззрения российского человека, формируются глубинные процессы индивидуального и общественного сознания, поступков и поведения.

Раскрывая особенности благотворительности в контексте менталитета, можно прийти к выводу, что эта категория формируется на основе традиционного сознания и системы мировоззрения, складывающихся на протяжении многих лет в процессе социализации личности и включающих в себя представления о приоритетах, нормах и моделях поведения человека в социокультурном пространстве .

Все это достаточно проиллюстрировать на примере персоналий той эпохи.

Возьмем, к примеру, семью Ротшильдов. Финансовая и благотворительная деятельность семьи Ротшильдов

Члены этой семьи хорошо известны в истории Европы, и даже вне Европы. В течение двух веков (18 -19 вв.) они добились признания и славы и стали символом финансового могущества, а с точки зрения антисемитов всех мастей - символом еврейской финансовой власти над миром. Для евреев же, наоборот, члены этой семьи тоже являлись символом финансового могущества, но одновременно и символом щедрой благотворительности. В любом самом глухом местечке Черты Оседлости России знали эту фамилию. Это имя стало нарицательным, было завсегдатаем разных вымышленных историй и анекдотов. Подавляющее большинство евреев гордилось успехами этой семьи. Знали её и первые переселенцы Палестины, финансовую помощь которым тоже оказывали члены клана Ротшильдов.

Заключение:

Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).

В Европе менее склонны отдавать деньги на благотворительные цели, чаще стараются оставить все деньги в семье, даже при отсутствии прямых наследников. Важны здесь и другие факторы, в частности, исторические. Это скорость экономического развития в США, тогда, когда произошла первая аккумуляция капитала, доставшегося потом международным фондам. После Гражданской войны в Соединенных Штатах наступила та эпоха, которую, с легкой руки Марка Твена, известного всем американского писателя, стал называть «золотой эпохой» (golden age).

Это была эпоха, в которой аккумуляция капитала в частных руках происходила так стремительно, как, может быть, никогда в Европе. Если что - подобное и было в Европе, то, может быть, в Великобритании времен индустриальной революции. Мы имеем в виду даже не количество денег в частных руках, скорость его приобретения.

Духовная культура XIX в. развивалась и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов в области философии и естествознания. Ведущей доминантой культуры XIX в. была наука.

Различные ценностные ориентации основывались на двух исходных позициях: установлении и утверждении ценностей буржуазного образа жизни, с одной стороны, и критическом неприятии буржуазного общества, с другой.

Похожие работы на данную тему