Введение:
Cферу осуществления электронных расчетов в настоящее время следует выделить особо в силу принципиальной новизны и ряда существенных преимуществ, в частности безопасности и удобства в применении; возможностей крупных международных систем типа «Виза», «Мастер Кард» и иных предоставлять своим клиентам довольно широкий спектр услуг в любой сфере обслуживания; уменьшения «количества необходимой налич¬ной денежной массы, а также расходов, связанных с поддержанием обращения бумажных денег» и, следовательно, «значительного снижения издержек на организацию налично-денежного оборота, что в условиях повышенных темпов инфляции в России приобретает первостепенное значение».
B Российской Федерации электронные расчеты «начали внедряться сразу в двух звеньях системы безналичных пла¬тежей — во взаимоотношениях коммерческих банков со сво¬ей клиентурой (уровень банк- клиент) и в межбанковских расчетах (уровень банк- банк)». Правовой основой их осу¬ществления является договор на расчетно-кассовое обслужи¬вание с использованием документов в электронной форме, который представляет собой разновидность договора бан¬ковского счета, предмет его составляют услуги по осуществ¬лению безналичных платежей с использованием в ряде слу¬чаев расчетно-кассовых документов в электронной форме. На сегодняшний день использование электронных расчетов в банковской практике получает все более широкое распро¬странение.
Глава 3:
OAO «Связь-Банк» следует расширить объемы услуг по обслуживанию клиентов и активизировать их рекламу, посредством организации и размещения Web - сайта.
Oсновными целями проекта будут являться:
- предложение услуг высокого качества;
- обеспечение 10 % рентабельности с вложенного капитала;
- налаживание прямых связей с потребителями услуг, за счет чего можно добиться увеличения рентабельности, наличия постоянного широкого ассортимента расчетно-кассовых услуг с отслеживанием и доведением до конечного потребителя всех новинок.
Kогда заходит речь о создании Web-сайта, одним из первых вопросов, который ре¬шает любая компания, становится поиск разработчика. Чаще всего встречаются три варианта:
— Cторонняя разработка проекта. Разработчиком выступает сторонняя организация, которая специализируется на создании сайтов.
— Внутренняя разработка. Используются внутренние резервы компании либо нужный специалист (или специалисты) нанимается в штат.
— Квази-аутсорсинг. На время исполнения проекта на работу принимается внештат¬ный сотрудник или сотрудники. Чаще всего применяется в низкобюджетных проектах, выполняемых дилетантами.
Встречаются случаи, когда эти способы организации работ сочетаются.
Kомпании прибегают к внутренней разработке Web-сайта по нескольким причинам:
— Кажущаяся дешевизна. Действительно, при бюджете сайта в 7—8 тысяч долларов кажется логичным принять на работу программиста с окладом в 800—1000 долларов, который выполнит работу за 3—4 месяца. Однако риски при таком подходе вырастают непропорционально экономии.
— Ощутимая выгода. Если предполагается серьёзное развитие проекта, либо проект занимает в бизнес-модели компании особое место, имеет смысл держать своих разработчиков. Это позволит сохранить полную информацию о проекте, а также обеспечить относительную простоту внесения изменений.
— Соображения конфиденциальности. Некоторые компании имеют дело с конфиденциальной информацией, риск от разглашения которой выше, чем расходы на внутреннюю разработку.
Заключение:
Pоссиянам, подсчитывавшим каждую копейку, казалось странным, что мировые гиганты предлагают им предметы, которыми они никогда не пользовались и которые представлялись тогда, по меньшей мере, излишеством. Те же самые потребители не понимают сегодня, как можно мыть посуду хозяйственным мылом, стирать без ополаскивателя, не говоря уж о незаменимом предмете с крылышками. Иностранные компании начинали работать на перспективу, последовательно формируя спрос и рынок в целом. В какой-то мере то же самое происходит сейчас и с банковским сектором .
Pоссияне, несмотря на более чем десятилетний опыт существования в нашей стране коммерческих банков, до сих пор не привыкли воспринимать банковское учреждение как организацию сферы услуг. Не привыкли покупать банковские услуги, а значит, и платить за них. В нашем представлении сформировался обратный стереотип: банк должен платить нам, а иначе зачем он нужен? Деньги родным лучше передать с нарочным. Ничего, что он едет через полстраны - это привычнее, чем сделать банковский перевод. Лучше получать зарплату, толкаясь у окошка кассы и нести ее потом, прижимая к сердцу и озираясь по сторонам, чем снимать с карточки.