Введение:
Выдающийся немецко-американский ученый Эрих Фромм родился 23 марта в 1900году во Франкфурте, на Майне в ортодоксальной еврейской семье. Оба его родителя происходили из семьи раввинов. Та среда, в которой он рос и воспитывался, была основана на традиционных патриархальных ценностях и во многом она отрицала ценности буржуазные. Любимым чтением Фромма в отрочестве был Ветхий Завет.
Учился он во Франкфруктском и Гейдельбергском университетах. В 22 года стал доктором философии. Продолжил образование в Берлинском институте психоанализа. Своими учителями называл К. Маркса, З. Фрейда, И.Я. Баховена, Майстера, Экхарта, пророков.
В 1924 году Эрих Фромм знакомится с Фридой Райхман, своей будущей женой. Вместе с ней открывает пансионат "Терапойтикум" Впервые подвергся психоанализу у своей жены.
Глава 3:
воспитания, в том числе его патриотического направления.
Анализ ситуации в России за последнее время показывает, что в начале 90-х годов в массовом сознании преобладала либерально-демократическая идеология, обещавшая “... полное процветание и благополучие в случае перехода на “западную” модель общественного устройства и энергично добивавшаяся разрушения системы традиционных ценностей, ориентиров, замены их другими - “общечеловеческими”, “цивилизованными”, а по сути - проамериканскими. Отечественная педагогика испытала сильные потрясения. В одночасье были размыты ее теоретические основы, объявлены псевдонаучными казавшиеся незыблемыми концепции, приведены в расстройство воспитательные функции важнейших государственных институтов.
В современном понимании ценности воспитания представляют собой “...человеческие мысли, общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколение образцы педагогической культуры, запечатленные в культурном облике человека, культурных образцах жизни, межпоколенного взаимодействия в воспитательных отношениях, в педагогических теориях и системах, технологиях и способах педагогической деятельности и поведения” (Вондаревская Е., 1995 г.). Поэтому современная воспитательная стратегия должна строиться на формировании и развитии у молодежи прежде всего духовно-нравственных ценностей, гуманизма, свободы, демократии, трудолюбия, справедливости, гражданственности, патриотизма и некоторых других.
Заключение:
Можно ли сегодня говорить о какой-либо проблеме современности, существует ли она в действительности?
В центре внимания всех работ Фромма стоит человек. Человечность человека никогда не должна служить лишь средством для государства, класса или нации, - утверждает Э.Фромм. Отчуждённость ведёт к переоценке всех ценностей. Человек является пленником тех политических институтов, которые сам же создал.
Если человек сможет построить рациональное общество, свободное от отчуждения, то он получит шанс заняться тем, что является подлинной целью жизни, "развитием человеческих сил", которые и можно считать самоцелью: движением к подлинному "царству свободы".
Фромм верит, что Единый Мир может начать существовать, только с появлением Нового Человека, вышедшего из архаических связей крови и земли, чувствовавшего себя сыном человеческим, гражданином мира, преданным всему человеческому роду и жизни; человека, любившего свою страну потому, что он любит всё человечество; человека, чьи взгляды не искажены преданностью своему племени.