Дипломная по теме: Акцентуация подросткого возраста

Название работы: Акцентуация подросткого возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы акцентуаций подросткового возраста.

1.1. Развитие взглядов на акцентуацию в психологической науке.

1.2. Типы акцентуации, доминирующие черты.

1.3. Психологические особенности подросткового возраста и особенности межличностных отношений.

1.4.Особености общения и дружбы у каждого типа акцентуации.

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование акцентуаций подростков.

2.1. Организация эмпирического исследования.

2.2. Методы исследования.

2.2.1.Объективные методы исследования.

2.2.2. Личностные методы

2.3. Анализ результатов исследования.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Юность – время перехода к взрослости. Исследуемый возраст относится к критическому периоду психического развития. Остро протекающий перелом в психике подростка обусловливает исключительную сложность и противоречивость этого периода, причём противоречивый характер проявляется в физическом, в психосексуальном развитии, в развитии интеллекта, а также в социальном развитии подростка. На этот период, традиционно связываемый с обучением в старших классах школы, приходится становление нравственного самосознания и мировоззрения.

Юноши и девушки задумываются над вопросами нравственности с точки зрения собственного самоопределения, в связи с началом поры любви и установлением межличностных взаимоотношений с людьми противоположного пола. В ранней юности вся система взаимоотношений становится сложнее: со сверстниками они классифицируются как товарищеские и дружеские, а отношения с взрослыми – как личные и деловые. Межличностное общение, в которое включаются юноши и девушки, теряет непосредственный характер и своеобразные детские черты, превращается в отношения, которые внешне и внутренне становятся похожи на отношения между взрослыми людьми. Опыт, полученный в межличностном общении, оказывает существенное влияние не только на становление личности, и на коммуникативный опыт, но и на успешность будущей семейной жизни.

Глава 2:

Целью исследования было выявить взаимосвязь между типом акцентуации и мотивами общения. В результате исследования установлен следующий факт: наиболее часто актуализируемыми мотивами у старшеклассников являются – оказать моральную поддержку, похвастаться успехами. Кроме того, для юношей актуальны такие мотивы как – получить совет, а у девушек – развлечь собеседника следовательно у мальчиков пассивная, а у девочек активная позиция. Девочки выполняют роль взрослого, поучающего, а мальчики выступают в роли ребенка. Это еще раз подтверждает, что в поведении в девочек проявляются более взрослые тенденции. Наиболее обсуждаемая тема среди подростков “о собственных успехах”, затем “интересы”, “хобби”. Среди юношей и девушек нет различий в выборе собеседника, так “о здоровье”, “о своих успехах” выбираются в собеседники родители, тема “интересы, хобби” обсуждается с друзьями, “дружба, любовь”, “о неудачах”. Есть разница в выборе собеседника при общении на тему “дела, учеба, работа”: девушки предпочитают в собеседники родителей, а юноши – друзей. Т.к. девочки более ориентированы на взрослых, для них мнение взрослых становится более значимо, а мальчики ориентируются на референтную группу сверстников Обращает на себя внимание факт различия полимотивации общения юношей и девушек. Так общение у мальчиков является более полимотивированным, чем общение у девочек. Девочки быстрее делают выбор, у них сужается круг интересов, у мальчиков более широкий круг контактов.

Из этого можно сделать вывод, что в мотивации общения большую роль играет половая дифференциация: девушки больше ориентированы на межчеловеческие отношения, а юноши на достижение независимости.

Заключение:

Итак, в результате исследования проблемы акцентуации подросткового возраста мы пришли к следующим выводам.

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Выделяются следующие типы акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный.

В работе были рассмотрены также особенности подросткового периода, в результате чего были сделаны некоторые выводы.

Юношеский возраст может быть определён как период взросления - между детством и взрослой жизнью. Характерной чертой юношеского возраста по А.Фрейд является психическая неуравновешенность. Также А.Фрейд акцентировала значение психических влечений и потребностей. По мнению Эриксона основной потребностью подростка является обретение личной идентичности.

Похожие работы на данную тему