Введение:
За последние пятьдесят лет про стресс было написаны сотни тысяч научных и популярных статей. Причем каждый исследователь излагал свои личные взгляды на этот феномен.
«В наши дни много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника. Но многие ли из горячих спорщиков, защищающих свои твердые убеждения, утруждают себя поисками подлинного значения термина "стресс" и механизмов его? Большинство людей никогда не задумывались над тем, есть ли разница между стрессом и дистрессом!
Слово "стресс", так же как "успех", "неудача" и "счастье", имеет различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение очень трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь. Возникает вопрос, не является ли понятие "стресс" просто синонимом "дистресса" (Distress - горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда; stress - давление, нажим, напряжение)? Тогда под это понятие подпадают утомление, боль, страх, необходимость сосредоточиться, унижение публичного порицания, потеря крови или даже неожиданный огромный успех, ведущий к ломке всего жизненного уклада. Ответ на этот вопрос - и да, и нет. Вот почему так трудно дать определение стресса. Любое из перечисленных условий может вызвать стресс, но ни одно из них нельзя выделить и сказать: вот это и есть стресс, потому что этот термин в равной мере относится и ко всем другим.» (Селье Г. Что такое стресс?)
Глава 3:
Проанализируем полученный результат:
Исходя из полученных данных, сделаем вывод что в группах с пониженным уровнем производственного стресса «Экономисты» при неизменном типе акцентуации и при увеличении уровня тревожности с 0 до 0.1, акцентуация изменяется незначительно с 0 до 2.5, стрессоустойчивость меняется с 0 до 0.5, и агрессивность с 0 до 1.5.
В группах с высоким уровнем производственного стресса «Продавцы» » при неизменном типе акцентуации и при увеличении уровня тревожности с 0 до 0.25 появляется значительный рост акцентуации характера с 3 до 9.5 при незначительном росте стрессоустойчивости от 0 до3 и незначительном росте агрессивности с 0.5 до 1.5. Сделаем вывод, что чем выше производственный стресс, тем выше уровень акцентуации.
Заключение:
Подведем итоги проделанной работы. Нами выполнен ряд поставленных задач
Проведен теоретический анализ явления стресса и подходов к его изучению в мировой литературе
Выявлена общая структура изменения общения в экстремальных условиях
Выделены основные принципы управления стрессом
Т.о. нами достигнута цель цель данного исследования, а именно: всестороннее исследование феномена стресса, стадий его развития и последствий.
Необходимо сделать некоторые выводы и обобщения.
За последние пятьдесят лет про стресс было написаны сотни тысяч научных и популярных статей. Причем каждый исследователь излагал свои личные взгляды на этот феномен.
Стресс не всегда результат повреждения. Несущественно, приятен стрессор или неприятен. Его стрессорный эффект зависит только от интенсивности требований к приспособительной способности организма. Любая нормальная деятельность может вызвать значительный стресс, не причинив никакого вреда. Вредоносный или неприятный стресс называют «дистресс».